Модель Тульчинского

Основная суть теории Георгия Тульчинского сводится к тому, что он предлагает разделять виды эффективности, и для каждого из видов рассчитывать свои показатели, которые позже можно свести к общему:

1) как отношение затрат к полученным результатам (Э=Р/З), выражающее экономичность использования средств и ресурсов — эффективность тем выше, чем меньшие затраты позволяют получать один и тот же результат;

2) как отношение результата к преследовавшимся целям (Э=Р/Ц), выражающее степень реализации целей деятельности — эффективность тем выше, чем в большей степени результаты соответствуют целям;

3) как отношение целей к реальным потребностям, проблемам (Э=Ц/П), выражающее степень рациональности выдвигаемых целей — эффективность тем выше, чем в большей степени цели решают реальные проблемы.


Условно эти виды эффективности могут быть подразделены на «экономичность», «результативность» и «целесообразность». Итоговое выражение эффективности Э = Ц/П х Р/Ц х Р/З может быть упрощено до вида Э = Р/П х Р/З.

Однако недостатком этой модели является то, что не определены конкретные методы и системы измерения, не понятно, как данная модель может быть применена на практике.

Рассмотрев вышеперечисленные модели оценки эффективности PR – кампании, можно сделать вывод, что ни одна из них не является самодостаточной и универсальной. В большинстве из рассмотренных моделей описан процесс измерения эффективности, но не предлагаются конкретные методы исследования.

Пирамидальная модель оценки и ПИО процесс – единственные модели, которые предлагают методики исследования для каждой стадии. Обе эти модели являются хорошим руководством по применению методик.

Важно подчеркнуть, что в практике связей с общественностью и в коммуникации, модели, основанные на исследовании должны быть неотъемлемой часть коммуникационного процесса, а не временным элементом, применяемым лишь иногда. В частности, исследование не нужно оставлять на финальную стадию проекта. PR-специалисты должны исследовать информацию на входе, в процессе подготовки (такие решения, как принятие концепции методов, учет восприятия содержания информации для определенной группы), ситуацию на выходе (публикации, паблисити, мероприятия), и, в конечном счете, восприятие и эффект.

Унифицированная и непрерывная модели коммуникационной оценки полезны в том смысле, что все направленные на результат действия должны получать ответ, отдачу.

Есть также другие модели и подходы, например, кратковременная модель оценки Томаса Ватсона и модель трех измерений Майкла Фэерчайлда. Но эти все эти модели скорее дополняют друг друга, чем предлагают какое-либо альтернативное решение.


Приложение А. Опросник для представителей прессы (образец)

Цель опросника — узнать ваше мнение о прошед­шем мероприятии. Он поможет нам понять, что еще нужно доработать, чтобы будущие мероприятия еще лучше отвечали вашим требованиям. Пожалуйста, будьте откровенны, заполняя его.

Оцените каждую позицию по десятибалльной системе (1плохо, 10 — отлично).

Утренняя презентация Спикер 1 Спикер 2
Качество презентации    
Ценность данной информации    
Качество пресс-материалов    
Важность новостей на брифинге    
Основная часть презентации Тема1 Тема 2 Тема З Тема 4
Качество презентации        
Ценность данной информации        
Важность новостей на брифинге        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: