Процесс ПИО

Британский Институт по связям с общественностью (IPR) выпустил второе издание книги «Настольная книга исследования и оценивания результатов PR», в которой был представлен 5-ти ступенчатый ПИО процесс (Планирование Исследований и Оценивания), который представляет очередную модель PR исследований. ПИО процесс в деталях расписывает шаги и методики, которые помогают планировать исследовательские действия (см. рисунок 10).

Эта модель называет стадии принятия PR – решений:

1) постановка целей;

2) разработка плана и стратегии;

3) оценивание в процессе работ;

4) оценивание результатов;

5) проведение контрольной проверки (аудита).

 
 


Рис. 10 ПИО Процесс

Эта модель также называет достаточно большое количество методик планирования и оценивания:

СТАДИЯ СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ
1. Аудит Где мы находимся сейчас? · Анализ имеющейся информации; · Аудит существующей коммуникации; · Исследование отношений; · Медиа анализ; · Определение отправных точек;
2. Постановка целей Где мы хотим быть? · Сопоставление PR и стратегических целей; · Постановка специфических PR целей, которые могут быть «измерены»; · Предварительное тестирование;
3. Стратегия и план Как мы попадем туда? · Определение стратегии; · Определение тактики; · Определение типов и уровней исследования для оценивания информации на «выходе» (анализ СМИ), влияния (фокус-группы, глубинные исследования), и эффекта (изменение цен на акции, продаж, исследование изменения отношения аудитории, изменение поведения);
4. Оценивание в процессе Движемся ли мы в этом направлении? · Контент-анализ СМИ; · Базовые исследования; · Фокус-группы; · Интервью; · Анкеты;
5. Оценивание результатов Попали ли мы туда? · Оценка результатов; · Пересмотр стратегии; · Возвращение в непрерывный процесс ПИО.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: