Билет 8 Информационное агентство

  1. Роль СМИ в формировании «псевдоокружающей реальности».

После Первой Мировой Войны в Европе и Америке становится популярной «теория шприца» (упомянута Лассуэлом в «Технологии пропаганды в Мировой войне», 1927), которая исходит из того, что в условиях атомизированного общества массовая коммуникация выполняет функцию компенсации и замещения разрушенных социальных связей и в силу этого на каждого индивида оказывает влияние. Этому влиянию индивид не в состоянии противостоять. В данном ключе важна работа Липпмана «Общественное мнение»(1922). Первая Мировая Война подтолкнула автора к идее о том, что новости играют важную роль в формировании «псевдо-окружающей среды» современного человека. Липпман использовал в работе образы «мнимых друзей – реальных врагов» для доказательства того, что реальное поведение человека определяется реакцией не на стимулы, а на картину внешнего мира, имеющуюся в его голове. Человек всегда приспосабливается, и этот акт всегда опосредован. Липпман впервые сформировал тезис о том, что большая часть мира находиться за пределами достижимости человека, поэтому он не может верифицировать сведения, полученные из СМИ. Из-за этого он вынужден им доверять. Это дает средствам массовой информации почти неограниченные возможности по созданию в сознании людей «псевдо-картины» мира.
Осознание этого позволяет понять, что новости – это не просто отражение реальности, это конструкт, замещающий реальность. Формирование новостей, как товаров и услуг, осуществляется по законам спроса и предложения.
Они должны отвечать тому упрощенному представлению о мире и тем стереотипным образам отдельных его частей, которые имеются у главного покупателя новостей – среднего класса.
Пресса, особенно ТВ не просто конструируют реальность в соответствии с ожиданиями публики, но сознательно манипулируют этими ожиданиями. Это возможно уже потому, что рядовой читатель плохо ориентируется в новостном потоке. Манипулируя словами, журналисты «слепляют» стереотипы, блокируя непредубежденный взгляд и независимое суждение. Возможна и прямая цензура неугодных фактов, их замалчивание и искажение.
Иными словами, Липпман доказывает, что в силу определенных социальных причин новости не отражают реальность, а конструируют свой мир.
В книге П.Лазерсфельда «Выбор народа»(1948) говорит о том, что чем меньше человек имеет представления о проблеме, тем легче рисовать, корректировать его отношение к ней.
Главное воздействие СМИ состоит в «построении новости дня». Какое-либо событие начинают восприниматься аудиторией наиболее важным и заслуживающим внимание. Эффект можно определить как «акт веры в суждения СМИ». Концепция построена не на рацональном анализе, а на механическом запоминании. Так как внимание аудитории может быть занято только одной проблемой, то переключаясь на новую, субъект забывает о прежней, теряет к ней интерес.
В целом анализ показывает, что с помощью установления повестки дня можно ориентировать общественное мнение в желательном направлении.
Наличные цели репортеров определяются тем, что о реальном событии следует рассказать за очень короткий промежуток времени, т.е. на основе такого события должен быть подготовлен короткий развлекательный репортаж. Поэтому реальное уникальное событие должно быть «упаковано» в форму рассказа и «превращено в одномерное путем подачи под определенным углом, т.е. включения в более широкий контекст и отождествления с другими событиями того же рода и типа».
Наличные цели операторов подчинены целям репортеров: под тему и угол зрения должен быть подогнан видеоряд, который без проблем должен поддаваться редактированию.
Суть работы производителей новостей состоит в извлечении события из контекста и конструирование для нового контекста: события становятся новостями, когда преобразуются в соответствии с форматом, а не в силу своих объективных характеристик.
Сообщение, распространяемое прессой, радио и телевидением может создавать совершенно разные эффекты.
Созданием новостных сообщений в соответствии с целями, политикой организации занимается специальный отдел по связям с обществе

  1. Информационные агентства.

Информационное агентство — специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей.

В Российской Федерации, в соответствии с Законом «О средствах массовой информации» в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.

Информационные агентства охватывают весьма обширный спектр услуг по сбору, созданию, предоставлению и обработке информации. Виды и сфера предоставляемых услуг зачастую определяются размерами агентства (количество корреспондентов, редакций, представительств) и политикой руководства. Чаще всего агентство состоит из сети редакций и корреспондентов по стране и за рубежом. Редакции работают как независимо, предоставляя свои услуги на местах, так и под руководством главной редакции, где собирается информация для более широкого круга потребителей. Информация распространяется как посредством собственных структур (сайт, периодические издания, телевизионный канал и т. д.), так и при помощи партнеров. В структуру агентства могут входить фотостудии, архивы, отделы по созданию веб и аудиовизуальной продукции, аналитические отделы, PR-отделы и т. д., услугами которых та · Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)[1]

· Интерфакс[2]

· РИА «Новости»

· РосБизнесКонсалтинг[3]

· REGNUM (РЕГНУМ)[4]

· РосБалт[5]

· Европейско-Азиатские Новости

· Мосинформбюро кже могут пользоваться клиенты информационного агентства.

В соответствии с законом "О средствах массовой информации" в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: