Билет 10

  1. Обратная связь с аудиторией и ее виды.

братная связь с аудиторией и ее виды. по Прохорову, аудитория- это совокупность людей, тех, к кому обращается СМИ и кто воспринимает обращенную к ним информацию

Величина аудитории - показатель социальной значимости и масштабов влияния определённого источника информации. Завоевание всё более широкой аудитории для источников информации представляет один из важных практических результатов информационно-пропагандистской деятельности государства, различных общественных организаций и объединений граждан.

Одним из важнейших факторов, определяющих качественные характеристики аудитории является уровень образования.

Существуют следующие типы и виды аудитории

1.Первичная и вторичная аудитории

2.Реальная, потенциальная и расчетные аудитории.

Первичная, это та часть аудитории, которая реально получает информацию от прессы, радио, телевидения, а затем с той или иной степенью активности передает эту информацию в преобразованном виде тем, кто с этими источниками непосредственно не контактировал. Так образуется вторичная аудитория.

Вторичная аудитория конкретного издания, программы- это те читатели, слушатели и зрители, которые сами не получали информацию посредством СМИ (не смотрели телепередачу, не слушали радиосюжет, не читали газетную статью), а получили информацию о событии от первичной аудитории, которая, наоборот, лично контактировала со СМИ (например, читала статью в газете) и после прочтения передала информацию газетного материала в собственной интерпретации другому человеку, который и является представителем вторичной аудитории. Аудитория конкретного издания, например, «Симбирского Курьера» или «Ульяновской правды»- есть реальная аудитория. Те читатели, которые ещё не влились в реальную аудиторию, но могут ею стать(если издание сумеет расширить саморекламу, добиться большего приспособления материалов по интересам, доступности и т.д.)-составляют потенциальную аудиторию. А те слои и группы общества, на которые специально рассчитывают газеты или программы, и значительная часть которых эти СМИ пытаются сделать своими читателями, зрителями, слушателями,- составляют расчетную аудиторию.

В целях эффективного осуществления информационной политики, успешной коммуникации, каждая редакция должна регулярно изучать свою аудиторию, в какой-то степени, пытаться шагать с ней в ногу, уметь удовлетворить потребности массы.

В теории журналистики различаются два потока информации. С одной стороны осуществляется прямая связь – передача информации аудитории, с другой стороны действует обратная связь – прием информации от аудитории. Общественность в лице отдельных ее представителей через прессу высказывает свои оценки, мнения, влияет на поведение людей и социальных групп. И то, и другое возможно лишь при понимании собеседника и при ясности авторского замысла. В противном случае между редакцией и аудиторией нарушаются все связи.

Журналист является организатором коммуникативных отношений, посредником и интерпретатором в социальном диалоге.

. Несмотря на всю условность такого разделения, в нём отражены обе стороны результативности деятельности СМИ - эффективность и действенность. Эффективность принято рассматривать в связи с воздействием на массовую аудиторию, действенность—на социальные институты. В целом, это оказывается воздействием физически на одних и тех же людей, но это касается их в той же мере, как и многих других людей разных профессий и возрастов, должности и положения.

Более тонким оказывается разделение аудитории на массовую и специализированную. Оно вытекает из явления дифференциации информации внутри системы СМИ. В аудитории многих изданий есть часть аудитории, на интересы и компетенцию которой делается особый акцент. Вообще у большинства материалов есть двойной адресат, точнее, в их аудитории есть две группы: одна, для которой данное сообщение несет информацию, связанную с профессионально - должностной или общественно-политической ролью, другая — для которой содержание сообщения таким образом «повернутым» не оказывается. Иначе говоря, хотя, например, наши центральные издания обращены к самой широкой аудитории, есть «свой» особый читатель у изданий в целом. Массовые издания должны рассчитывать свои выступления на обе группы аудитории, иногда помещая дифференцированные материалы, иногда — те, что должны привлечь внимание обеих групп, ибо «призвание» СМИ — устанавливать связи между специалистами и неспециалистами, производителями и потребителями, обслуживающими и их клиентами и т. д.. Однако специализированная аудитория «имеет право» и на особое внимание какого-то издания.

ффжЕще, анализируя этот вопрос по учебнику Е.П. Прохорова, то обстоятельство, что информация в прессе фиксируется на бумажном листе и воспринимается читателем «без посредников», способствует проявлению ряда важных свойств взаимоотношений прессы и аудитории. Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем репертуаром сообщений, включенных в номер или книгу, что в свою очередь дает возможность получить первичную, целостную ориентацию во всем объеме и разнообразии информации. Во-вторых, можно пользоваться возможностями «отложенного чтения» Печатные издания крайне легко иметь при себе, обращаться к ним в удобное время, не мешая окружающим. Хоть пресса несколько и проигрывает радио и телевидению в непрерывности передачи информации, она по-прежнему является актуальной и необходимой в повседневной жизни.

С момента изобретения радио этот вид связи и средство массовой информации непрерывно развивается и совершенствуется. Сейчас используются практически все диапазоны радиоволн, стали реальностью передачи со стерео- и квадрозвучанием. Спутниковые ретрансляторы позволяют вести эфирные передачи из любого места планеты вне зависимости от наличия или отсутствия крупных передающих центров. Новые технические средства дают возможность пересылать громадные объемы информации за считанные секунды. Специфика журналистского труда здесь связана и с тем, что рабочий материал радио отличается от материала прессы. Необходимость использовать кроме устного слова шумы, музыку и другие звуковые эффекты сопряжена с невозможностью показать какой-либо объект. Если в газете есть иллюстрации, то на радио только звук может дать представление о том или ином событии, предмете или человеке. И еще одно: газета или журнал даже давних выпусков легко доступны читателям, в то время как радиопередача после выхода в эфир перестает существовать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: