Организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к лекционным и семинарским занятиям, к текущему контролю и зачету. По каждой теме курса предусмотрены учебно – исследовательские задания.

Темы Количество часов Содержание самостоятельной работы Формы контроля СРС
всего аудиторная Самостоят.
1.Государство как политико-правовая форма существования общественных отношений       1.Подберите факты из средств массовой информации, с помощью которых можно было бы определить сущность современного российского государства. Прокомментируйте их. 1. Проведите сравнительный анализ демократического и антидемократическо­го режимов. Вопросы для сравнения определите самостоятельно. 2. Составьте таблицу «Признаки и принципы правового государства». Проверка результатов с/р. Практическая работа по теме «Форма государства» Диспут «Политические режимы: достоинства и недостатки»
2.Право в системе социального регулирования       1. Определите и обоснуйте смысл термина «право» в следующих высказываниях: «Право - это система правил поведения установленных госу­дарством» «Человек имеет право на личную неприкосновенность». 2. Приведите пример нормы права. Укажите ее вид по различным основаниям. Выделите в структуре нормы гипотезу, диспозицию, санкцию (если это возможно). 3. Определите способ изложения рассмотренной нормы права? 4. Приведите примеры различных видов правонарушений. Каковы, по вашему мнению, причины противоправного поведения? 5. Составьте таблицу «Ответственность несовершеннолетних» Проверка результатов с/р Решение задач Тестирование
3.Система права      
4.Содержание правовых отношений в обществе.      
5. Поведение в правовой сфере. Юридическая ответственность      
6 Основы конституционного права       1. Составьте таблицу «Конституционные права гражданина РФ». 2. Опираясь на материалы средств массовой информации и доклад Уполномоченного по правам человека о состоянии прав человека, выскажите свое мнение о соблю­дении прав человека в РФ. 3. Раскройте содержание конституционного права на образование. Укажите основные направления государственной политики в сфере образования. 4. Составьте схему: «Органы государственной власти в РФ». Найдите материал в средствах массовой информации о конкретных формах работы пар­ламента страны, правительства или судов за последнее время. Сопоставьте эту информацию с нормами права 5. Составьте список вопросов, которые уполномочены решать органы местного самоуправления. Проверка результатов с/р Решение задач Игра - соревнование «Я – гражданин России» Тестирование
7 Основы административного права       1. Объясните, для чего обществу необходимо государственное управление. Как оно соотносится с социальным управлением? 2. Сравните дисциплинарную и административную ответственность. 3. Что представляет собой административное задержание? Укажите нормы, которым необходимо следовать гражданину при задержании. 4. Обратитесь к нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях и выясните, за какие правонарушения может быть привлечено к административной ответственности образовательное учреждение. Проверка результатов с/р Решение задач
8 Основы уголовного права       1. Составьте развернутую схему видов преступлений на основа­нии классификации, отраженной в Уголовном кодексе. 2. Составьте список преступлений против несовершеннолетних, за совершение которых могут быть привлечены к ответственности их родители, учителя. 3. Выясните особенности уголовного судопроизводства над несовершеннолетними. 4. Раскройте содержание понятия «необходимая оборона», обратившись к нормам. Назовите условия правомерности необходимой обороны. Проверка результатов с/р Решение задач
9 Основы гражданского права       1. Выясните содержание гражданской правоспособности физических лиц по Гражданскому кодексу РФ, приведите примеры Ваших прав в гражданско-правовой сфере. 2. Составьте схему: «Виды юридических лиц». 3. Выясните, какие виды платных услуг имеет право оказывать образовательное учреждение? 4. Составьте проект гражданско - правового договора об оказании образовательных услуг. Проверка результатов с/р Решение задач Публичная защита условий договора
10 Основы семейного права       1. Приведите пример сложной семейной ситуации из литературного произведения или фильма, прокомментируйте его с точки зрения морали и семейного права. 2. Укажите, какие международные нормативные акты содержат нормы о правах ребенка? Какие права ребенка в сфере семейных отношений закреплены в законодательстве нашей страны? Какие права ребенка, по вашему мнению, наиболее часто нарушаются? 3. Перечислите права и обязанности родителей. Охарактеризуйте основания лишения родительских прав. Проверка результатов с/р Решение задач Правовой анализ семейных проблем (по сюжетам литературных произведений, фильмов)
11 Основы трудового права       1. Перечислите основные институты трудового права. 2. Составьте проект трудового договора по выбранной вами специальности 3. Выясните особенности заключения и расторжения трудового договора с педагогическими работниками. 4. Отразите в виде схемы порядок наложения дисциплинарных взысканий. 5. Составьте три задачи, связанные с регулированием труда несовершеннолетних работников. Проверка результатов с/р Решение задач Ролевая игра «Прием на работу»
12 Источники образовательного права Система образования в РФ       1 В соответствии с текстом Конституции РФ и ФЗ «Об образовании» составьте список гарантий реализации права на образование. 2 Дайте характеристику международно-правовых источников образовательного права. В чем вы видите их значение? 3 Составьте список документов, регламентирующих образовательный процесс 4 На основе совокупности нормативных актов составьте таблицу «Правовой статус педагогического работника» 5 Обдумайте свою позицию в дискуссии о правах учащихся. Как Вы считаете, какие права учащегося в первую очередь обеспечиваются благодаря деятельности учителя? Кем, какие права, каким образом наиболее часто нарушаются в учебном процессе? Как родители могут защитить образовательные права ребенка? Проверка результатов с/р Решение задач Деловая игра «Правовой статус субъектов образования» (на основе анализа содержания видеосюжетов)
13 Правовой статус субъектов образования      
Зачет       Подготовка на основе примерных вопросов к зачету Компьютерное тестирование, собеседование
Всего:          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: