ПрСДНСДОВИе 27 страница


В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном извещении человека о месте и вре­мен и рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела*

Свидетелем по делу об административном правонарушении явля­ется любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоя­тельства, подлежащие выяснению по данному делу По вызову судьи, органа (должностного лица), в производстве которых находится дело, свидетель обязан явиться в указанное время и в указанное место, дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы.

Судьей, органом (должностным лицом), в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в случае, ко­гда возникает необходимость в специальных познаниях, может быть привлечен специалист или эксперт. 1 Процесс по делам об административных правонарушениях не все­гда имеет все известные стадии. Наибольшей простотой отличается процесс, когда выносится предупреждение, а штраф налагается и взи­мается на месте совершения правонарушения. Должностные лица, которым предоставлено право взимать штрафы на месте, получают под отчет бланки квитанций. При обнаружении нарушения, за совер­шение которого может быть наложен штраф, должностное лицо, на­ложившее его, тут же и взимает сумму штрафа, выдавая оштрафован­ному квитанцию. Копия ее остается у должностного лица. Денежные суммы» взысканные на месте, сдаются затем 8 соответствующий банк»

Законодательством установлено: о каждом административном пра­вонарушении, кроме случаев, когда штраф взимается на месте, со­ставляется протокол с указанием личности нарушителя, а также сви­детелей. Законодательные акты об отдельных видах административ-ных правонарушений более детально определяют требования, которые предъявляются к протоколу.

Все данные имеют важное значение. Например, точные сведения о личности нарушителя необходимы, чтобы обеспечить условия для по­следующей его ответственности, а о заработке и семейном положе­нии — для определения размера штрафа или другой меры наказания.

При изложении сути нарушения нельзя давать его обшее описание (например, употреблять фразы вроде «нарушал общественный поря­док*, «нарушал санитарные правила*), Нужно указать точно, чтб со­вершил нарушитель, какие конкретно правила он нарушил, т.е. в чем именно выразилось правонарушение.

Протокол подписывается уполномоченным на то должностным лицом, составившим его, и нарушителем. При наличии свидетелей и



Раздел V. Адч Ю истрахив#юс право


Глдва 5. Адмнннот»™»к* правонарушение и олминистратиАная ответственность 323



потерпевшего протокол может быть подписан и ими. В случае нарушителя от подписания протокола об этом в нем делается соответ^ ствуюшая запись. Лицо, о которой составлен протокол, может внест» в него собственноручно объяснения и замечания по существу РОЩ изложить мотивы отказа от подписания протокола и тд*

А как быть, если у нарушителя нет документов, удостоверяющих? личность, и нет свидетелей, которые могли бы сообщить о нем нео<^ холимые данные? В таком случае нарушитель может быть доставлен» милицию, помещение сельской, поселковой администрации или I штаб народной дружины (кое-где они работают) вдн выяснения лич­ности и составления протокола. В случае, когда штраф, согласно аксъ нодательству, взимается ия месте, а нарушитель отказывается его уи-'^ лэтить или расписаться в квитанционной книжке, указать свой адрес*; а также при возникновении сомнений в правильности указания нару-, щителем сведений о себе и при отсутствии свидетелей, которые ыогл»; бы сообщить эти сведения, нарушитель может быть подвергнут адмн~«1 Нистративному задержанию для выяснения личности и составлен*» протокола. При совершении административных правонарушений не»(Которых видов (например, мелкого хулиганства) нарушители доставь :; ДПОТСЯ в милицию и при наличии документов, удостоверяющих ГОВД, ность.

Граждане, совершившие админнстрагивные царушения, могут, быть задержаны, по обшему правилу, на срок не более трех часов, а ли­ца, находящиеся в состоянии опьянения, — до отрезвления* Задери жанные по поводу мелкого хулиганства находятся под стражей до рас­смотрения материалов о них начальником органа внутренних дел или судьей (однако на срок не более двух суток). Несовершеннолетние на- < рушители находятся в «детской комнате» милиции до трех часов. Срок, задержания исчисляется с момента доставления нарушителя туда, где задержание происходит Доставлении не входит в срок задержания, оно лишь предшествует ему

По результатам рассмотрения дел об административном правона­рушении, за исключением случаев исполнения наказания на месте, выносится письменное постановление. Постановление принимается на основании сведений, указанных в протоколе, и данных, получен­ных в ходе рассмотрения дела. В коллегиальном органе (например, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав) постанов­ление принимается простым большинством голосов его членов, уча-. ствовавшнх в заседании. Постановление должно соответствовать смыслу и букве закона, быть обоснованным И справедливым. Вынесе­ние постановления обязательно и в том случае, когда лицо признается Невиновным в совершении административного правонарушения или


■ когда оно признано виновным, но наказание в силу малозначительно­сти нарушения не наложено.

Принятое постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Поэтому гражданин, чье дело рассматривалось, имеет в случае личного присутствия возможность cpaiy же узнать со­держание постановления. Законодательством, кроме того, предусмот­рено, что копия постановления о назначении наказания, по общему правилу, должна быть вручена нарушителю под расписку не позднее чем в 3-дневныЙ срок со дня вынесения.

Постановление о назначении административного наказания мо­жет быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получе­ния когши постановления. Постановление о штрафе может быть об­жаловано нарушителем или прямо в суд, или вышестоящему органу (должностному лицу), а потом — в суд. Постановление о предупреж­дении, вынесенном на месте совершения нарушения, обжалуется в вышестоящий орган (должностному лицу).

Жалоба на постановление по делу рассматривается судьей, долж­ностным лииом единолично. При этом исполнение постановления приостанавливается до рассмотрения жалобы или протеста проку­рора.

При рассмотрении жалобы постановление о назначении админи­стративного наказания оставляется без изменения, а жалоба — без удовлетворения, если будет установлено, что постановление законно и обоснованно. Постановление отменяется, и дело направляется на новое рассмотрение в компетентный орган, если будет установлено, что постановление вынесено органом (должностным лицом), непра­вомочным решать данное дело. Когда компетентный орган (должно­стное лицо), вынесший постановление о назначении наказания, не­правильно квалифицировал административное правонарушение, или превысил свои полномочия, или при определении наказания не учел обстоятельств, смягчающих ответственность лица, совершившего административный проступок, то орган (должностное лицо), рассмат­ривающий жалобу, изменяет постановление по существу, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом ие ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Например, если судья, рассматривая жалобу на поста­новление о штрафе, обнаружит, что размер его превышает установ­ленный законом предел, то он снижает сумму штрафа до этого преде­ла. Если окажется, что штраф был наложен без учета тяжести наруше­ния, личности нарушителя н его имущественного положения, го судья может снизить размер штрафа. В случае незаконного наложения штрафа (отсутствие состава нарушения, отмена нормативного акта.


»


*

324 РНИМ v Административное право


предусматривавшего административную ответственность за та рода деяния, и т.д.) судья выносит определение об отмене наложен го штрафа и прекращении производства по делу об админнстратив ном правонарушении. Если действия органа (должностного лица)* вынесшего постановление о штрафе, признаны законными, то су, выносит решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Нужно учитывать, что и на стадии рассмотрения жалобы дело административной ответственности, согласно закону, может бы" прекращено.

Постановления о назначении административных наказаний Morjnfc отменяться и изменяться не только по жалобам, но и при их отсутст­вии — в порядке протеста прокурора или надзорного производства, м

Постановление о назначении административного наказания. щ+S; песенное с соблюдением установленных законодательством требова* ннй, обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами^ гржданами и их объединениями, юридическими лицами. Постановлю, ние по делу об административном правонарушении подлежит испол-нению с момента его вступления в законную силу (ст. 31.2 КоАП РФ). Постановления эта выносятся, конечно, для того, чтобы быть реши-зеванными, Иначе нарушитель не понесет реально того наказания» которое ему было назначено.


Раздел VI. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

Экологическое право — это новая формирующаяся отрасль рос­сийского права. Ее становление и развитие напрямую связаны с ноэ-ннкновением противоречия между обществом и природой, обостре­нием экологического кризиса, остро проявившегося в XX в., в особен­ности его второй половине.

Термин «экология* был введен в научный оборот немецким уче­ным Э. ГЬккелем в 1866 г. Им же было дано одно из первых определе­ний экологии как науки, хотя те или иные элементы знаний, охваты­ваемых этим понятием, содержались в трудах многих ученых начиная с мыслителей Древней Греции. Наибольшее развитие этот раздал че­ловеческих знаний об окружающей природной среде подучил в био­логической науке, особенно в последарвинский период. Ныне про­блемы экологизации коснулись практически всех отраслей знаний» в том числе и правовой науки, что имеет вполне определенные объек­тивные причины, состоящие главным образом в обострении отноше­ний общества и природы. Возникновении глобальных проблем охра­ны окружающей природной среды, разрешить которые можно лишь совместными усилиями всего мирового сообщества*

Важную роль в разрешении этих проблем призвано сыграть право как одно из эффективных средств регулирования общественных отно­шений. Экологическое право — это отрасль права, представляющая собой систему норм права, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью оздоровления и улучшения окружающей природной среды в интересах настоящего и будущего поколений людей.

Предметом экологического права яаляюгся общественные отношения в сфере охраны» оздоровления и улучшении окружающей природной сре­ды,.предупреждения и устранения вредных последствий воздействия на нес хозяйственной и иной деятельности. Ьокее четко определить Пред­мет экологического права позволяет сравнение его с предметом смежных отраслей права — земельного, горного, водного, лесного, одной ИЗ ос­новных задач которых также является охрана и рациональное использо­вание окружающей природной среды. Однако предметом указанных ст­растей права являются главным образом отношения по рациональному использованию и охране отдельных природных ресурсов - эскли, недр, вод, лесов и др., а не окружающей природной среды в целом.


П6


Раздел VI, Экологическое право


Раикл VI, Эхаюгнчесхое прмю 327



т. Экологическое право — одна из отраслей юридической науки, представляющая собой систему научных знаний об охране, оздоров-. лении и улучшении окружающей природной среды. Эта отрасль надо-' дится в становлении и развитии и имеет свои принципы н особенно­сти, основные институты.

Системы экологического права как науки и учебкой дисциплины, совпадают. Они состоят из общей, особенной и специальной частей.,

В общей часта содержатся институты н положения, нмеюшнф значение для всего экологического права. Таковыми являются пред­мет И метод в экологическом праве, его источники, экологически* правоотношения, право собственности на природные ресурсы, право природопользования» государственное регулирование природополь­зования и охраны окружающей среды, экологическая экспертиза» экономический механизм природопользования и охраны окружаю­щей среды, юридическая ответственность за экологические правона­рушения.

Субъектами экологических правоотношений» те* его участниками, яаляются граждане, общественные и иные некоммерческие организа­ции, юридические лица, государство и его органы, органы местного самоуправления. Степень и характер их участия а экологических пра­воотношениях далеко не одинаковы. Так» если граждане и *орндиче-ские лица выступают в большинстве случаев как потребители природ­ных ресурсов* что, конечно, не исключает го активного участия в охране этих ресурсов, то государственные органы осуществляют регу­лирование использования и охрены окружающей природной среды.

Объекты экологических правоотношений подразделяются в юри­дической литературе на три категории:

интегрированные — окружающая природная среда в целом;

дифференцированные — отдельные природные объекты (земля, не­дра, воды, леса и иная растительность, атмосферный воздух» живот­ный мир. генетический фонд, природные ландшафты);

особо охраняемые — государственные природные заповедники» на­циональные природные парки, природные заказники, памятники природы, находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания.

В новом Федеральном законе «Об охране окружающей среды*1 объектам охраны окружающей среды посвящена специальная статья, статья 4, в которой говорится» что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и

СЗРФ. 2002.Nr2.Cr,UJ,


иного негативного воздействия хозяйственной п иной деятельности являются:

земля, недра, почвы;

поверхностные и подземные воды;

леса и иная растительность, животные и другие организмы и их ге­нетический фонд;

атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

В первоочередном порядке, говорится в Законе, подлежат охране естественные экологические системы, природные ландшафты и при­родные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействии^

Особой охране подлежат объекты, включенное в Список всемир­
ного культурного наследия и Список всемирного природного насле­
дия, государственные природные заповедники, а том числе биосфер­
ные, государственные природные заказники, памятники природы,
национальные» природные и дендрологические парки, ботанические
сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природ­
ные комплексы^ исконная среда обитания, места традиционного про­
живания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных
народов Российской Федерации, объекты, имеющие особое природо­
охранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреацион­
ное, оздоровительное и иное ценное значение, континентальный
шельф и иослючнтельная экономическая зона Российской Федера­
ции, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения поч­
вы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места
их обитания. *

Содержанием экологических правоотношений являются права и обязанности их участников. Права н обязанности субъектов экологи­ческих правоотношений взаимосвязаны и взаимообусловлены. По­этому содержанию права одною участника правоотношения, как правило, корреспондирует соответствующая обязанность другой сто­роны. Особое значение для характеристики экологических правоот­ношений имеют права граждан. Права человека йообше, в том числе н в области экологических правоотношений, стали краеугольным кам­нем, одним из основных постулатов современной цивилизации. На их основе пытаются решать многие проблемы современности, в том чис­ле и экологические. Не удивительно поэтому, что и по нашей Консти­туции человек, его права иф свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и граждани­на — обязанность государства (сг 2 Конституции РФ) Права и свобо­ды человека и гражданина яаляются одной из основ констктуци он ко­го строя Российской Федерации.


*
328 Раздел-V|4 Экологическое право

Согласно Конституции РФ (ст. 42) каждый имеет право на благо­приятную окружающую природную среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущербз, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Конституция пре­дусматривает обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду» бережно относиться к природным богатствам (ст 58).

Аналогичные права и обязанности граждан предусмотрены и в Фе- 1 дершмам чаконе *Об охране окружающей среды*. Правам и обязанно- ^ стям граждан» общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды посушена гл. III Закона, в ее II которой говорится, что каждый гражданин имеет право на благопри­ятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, • w вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В Основах законодательства Российской Федерации об охране здо­ровья граждан от 22 июля 1993 г1 предусмотрены права граждан при чрезвычайных ситуациях к в экологически неблагополучных районах. Здесь, в частности, пред^мотрено, что гражданам Российской Феде­рации, проживающим в районах, признанных в установленном зако­нодательном порядке экологически неблагополучными, гарантирует­ся бесплатная медицинская помощь, мгднко-генетические и Другие консультаиии и обследования при вступлении в брак, а также сана­торно-курортное и восстановительное лечение, обеспечение лекарст­венными средствами, иммунобиологическими препаратами н изде­лиями медицинского назначения на льготных условиях.

Федеральным законом от 30 марта 1999 г «О санитарно-эпидемио­логическом благополучии населения*1 предусмотрены права и обязан­ности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических Л лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благо­получия населения, в том числе их права на благоприятную среду обитания.

В соответствии с действующим законодательством граждане имсг ют право:

на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрез­вычайными ситуациями природного и техногенного характера, на "

J ВВС РФ 1993. №33. Ст. Ша. * СЗРФ. 1999. №14. Ст. 16»


Ршел VI. Экологическое прмо 329

достоверную информацию о состоянии окружающей среды, на возме­щение вреда окружающей среде;

создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерче* ские организации* осуществляющие деятельность в области окружаю­щей среды;

направлять обращения в органы государственной власти Россий­ской Федерации, органы государственной власти субъектов Федера­ции, органы местного самоуправления, иные организации н долж­ностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего прожи­вания, мерах по ее охране;

принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шест^ виях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам окружающей среды и в иных не противоречащих мконо-дательству Российской Федерации акциях;

выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порялде;

оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти Российской Федера­ции, субъектов Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопро­сам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздейст­вия на нее, и получать своевременные и обоснованные ответы;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающее среде;

осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

Граждане обязаны:

сохранять природу и окружающую среду;

бережно относиться к природе и природным богатствам;

соблюдать иные требования законодательства.

Важным яаляется вопрос о праве собственности на природные ре­сурсы. От того или иного решения его во многом зависит правовое ре­гулирование многих вопросов рационального использования и охра­ны природных ресурсов. Согласно ст, 9 Конституции РФ земля и дру­гие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Земля и другие природные ресурсы являются основой жизни и дея­тельности народов, проживающих на соответствующей территории. Особо важную роль играет земля в агропромышленном комплексе. Здесь она выступает и как главное средство производства, и как про­странственный базис всякой иной деятельности. С землей и другими


33!

Э» Раздел VI* Экологическое праао

природными ресурсами сельские жители тесно связаны и в быту, нн производстве.

В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных его видов, которое в со­ответствии с законом не может принадлежать им (ст. 213 ГК РФ). Пра* во граждан иметь землю в частной собственности закреплено в Кон- Ь сгитуцни РФ (ст. 36),

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природ*, ными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ушерба окружающей среде, не нарушает прав и закон*; них интересов иных лиц.

Все земли и другие природные ресурсы, не состоящие в частной, муниципальной собственности, являются государственной собствен­ностью Она выступает в виде федеральной собственности и собствен­ности субъектов Российской Федерации» что нашло прямое закрепле­ние в действующем законодательстве. Так, согласно ст. 214 ПС РФ государственной собственностью Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Фе­дерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее, на праве собственности с>тЗъектад Федерации т- республикам, краям, областям» городам федерального значения, автономной области, ав­тономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Муниципальной собственностью яавдется имущество, в том числе природные ресурсы, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Важную роль в обеспечении рационального использования и охра­ны окружающей природной среды играют государственные органы. Несмотря на видение и переход в условиях рыночной экономики на преимущественно экономические методы управления, рать админи­стративно-правового механизма в данной сфере остается значитель­ной и во многом определяющей, что обусловлено спецификой скла­дывающихся здесь отношений.

Основными функциями управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды являются:

нормотворческая деятельность по рациональному использованию и охране окружающей природной среды;

организаторская деятельность в данной сфере, в том числе плани­рование, финансирование, лицензирование;

мониторинг окружающей природной среды, контроль и надзор за соблюдением природоохранного законодательства.

Обеспечение ра1[яоиального природопользования и охраны окру­жающей среды — задача всего государстве иного механизма, всех орга-


PaaiK-i VI. Экологическое прыю

нов государственной власти. Вместе с тем в системе государственных органов выделяются специально уполномоченные органы, главной функцией которых являегся обеспечение рационального использова­ния и охраны окружающей природной среды*

Как предусмотрено Конституцией РФ (сх 72), природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасно­сти, особо охраняемые природные территории, охрана памятни­ков истории и культуры находятся в совместном ведении России* ской Федерации и ее субъектов — республик, краев, областей, авто­номных образований, Москвы и Санкт-Петербурга. В соответствии с данным и другими конституционными положениями, а также поло­жениями, предусмотренными другими нормативными правовыми ак­тами, определяется компетенция соответствующих природоохранных органов.

В целях формирования эффективной системы и структуры феде­ральных органов исполнительной власти Указом Президента Рос­сийской Федерации от 9 марта 2004 с «О системе и структуре феде­ральных органов исполнительной власти»1 создша новая система и структура федеральных органов исполнительной власти, в том числе и в области охраны окружающей среды. Министерство природных ресурсов Российской Федерации является федег>альным органом ис­полнительной щластн. осуществляющим функции по выработке го­сударственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере изменил, использования, воспроизводства, охраны природ* кых ресурсов» включая управление государственным фондом недр и лесным хозяйством, использование и охрану водного фонда, ис­пользование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство ле­сов, эксплуатацию и обеспечение безопасности водохранилищ и во­дохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, особо охраняемые природные территории1.

Министерство природных ресурсов РФ осуществляет координа­цию и контроль деятельности находящихся в его велении Федераль­ной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства лесного хо­зяйства и Федерального агентства водных ресурсов.

1 СЗРФ. М04. № II. Ст. MS.

3 См. Положение о Министерств* пркролиы* ресурсов Российской Федерации // СЗ НФ. 2004. №31. Сг. J260

-



332 Раздел V!. Экологическое право


№ДО Vt Эколо1ИЧ«кое право



Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осу­ществляет свою деятельность непосредственно через свои территори­альные органы &о взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общест­венными объединениями и иными организациями. Она осуществляет контроль н надзор: в области охраны, использования и воспроизвод­ства объектов животного мира и среды их обитания; в области органи­зации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения; за геологическим изчением, рациональным использованием и охраной недр; за состоянием, использованием, охраной, зашитой лесного фонда и воспроизводством лесов; за соблюдением законодательства Российской Федерации и междуна­родных норм и стандартов в области морской среды и природных ре­сурсов внутренних морских вод, территориального моря и в исключи­тельной экономической зоне; за рациональным использованием ми­неральных и живых ресурсов на континентальном шельфе; за безопасностью гидротехнических сооружений, кроме гидротехниче­ских сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидро­технических сооружений; государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лес­ного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охра­няемых природных территорий1.

Федеральное агентство по недропользованию сюуществляст в пре­делах, установленных действующим законодательством, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государ­ственной власти в ухланоаленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казен­ным предприятиям, подведомственным агентству; организует госу­дарственное геологическое изучение недр, экспертизу проектов гео­логического изучения, проведение в установленном порядке геолоГО-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр, проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах по­лезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участков недр, осуществляет ведение

См. Положение Q ФслерлчышИ службе го ндхюру ■ сфере прираддцопмоДО-кия // СЗ РФ, 20W М П. Ст. 3347.


государственного кадастра месторождений и прояклений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископае­мых, ведение государственного учета и обеспечение изучения недр, функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических, инновационных программ и др.*

Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет государст­венный мониторинг лесов, государственный учет лесного фонда, вла­дение, пользование и распоряжение информацией о лесном фонде» полученной за счет средств федерального бюджета, установление воз­раста ру^ок, утверждение расчетных лесосек, отнесение лесов ктруп-пам лесов и категориям зашитности лесов первой группы, а также пе­ревод лесов из одной группы в другую группу или категорию, лесных земель в нелесиые для использования их в целях, не связанных с веде­нием лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, о переводе лесных земель в земли других категорий и др.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: