Введение. По изучению курса «Экспериментальные исследования

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

По изучению курса «Экспериментальные исследования

в психологии: личность»

ЧАСТЬ 2

(методики изучения личности как субъекта общения и межличностных отношений).

Для студентов дневного и заочного отделений факультета психологии РГУ и слушателей Центра переподготовки «Практическая психология».

г. Ростов-на-Дону

Методическое пособие печатается на основании решения кафедры психофизиологии и клинической психологии факультета психологии РГУ.

Протокол № 6 заседания кафедры от «25» января 2006 г.

Ответственный редактор: доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии факультета психологии РГУ Труфанова О.К.

Введение

Данное пособие представляет собой вторую публикацию из серии учебно-методических материалов по курсу «Экспериментальные исследования в психологии: личность», подготовленных Е.В. Кузнецовой и Н.В. Серединой – преподавателями, которые на протяжении многих лет ведут данный курс у студентов факультета психологии РГУ.

Задачи данного курса заключаются в следующем:

- ознакомить студентов-психологов с базовым комплексом методик, использующихся для изучения различных свойств и характеристик личности на современном этапе развития психологической науки;

- выработать у студентов практические навыки и умения, необходимые для организации и проведения экспрериментально-психологического исследования личности;

- сформировать профессионально важные умения содержательной интерпретации результатов диагностического исследования, которые позволят в дальнейшем студентам грамотно и квалифицированно решать задачи прогноза (психической устойчивости, профессиональной и социальной успешности и т.п.) и коррекции индивидуального поведения.

Все методики экспериментально-психологического исследования личности, освоение которых предусмотрено программой данного курса, составляют «классический» инструментарий современной психологии и достаточно хорошо известны специалистам. Их можно разделить на три основных блока:

1. Многофакторные опросники изучения темперамента и характера.

2. Методики диагностики личности как субъекта общения и межличностных отношений.

3. Проективные методы исследования личности.

В первой части учебного пособия по данному курсу (2001) были представлены общие методические указания к выполнению практических заданий и оформлению лабораторных работ. Данное пособие также включает необходимую для студентов теоретическую информацию о многофакторных методах исследования характера и темперамента, о специфике типологических личностных опросников и опросниках черт личности, а также соответствующие методические материалы.

Данная часть пособия содержит все необходимые сведения для практического освоения и последующего использования студентами-психологами комплекса современных опросных методов, предназначенных для диагностики личности как субъекта общения и межличностных отношений. Все предлагаемые для изучения методики включают описание их теоретических основ, области применения, имеющихся в настоящее время данных о надежности и валидности. Подробно излагаются также содержательные характеристики диагносцируемых личностных особенностей, процедура проведения исследования, способы обработки, анализа и интерпретации полученных результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: