double arrow

Стратегия Canon в России

2

О стратегическом развитии бизнеса компании Canon в Российской Федерации рассказал генеральный директор по продажам и маркетингу компании «Кэнон Ру» Кит Ито (Keith Ito).

А. А.: Г-н Ито, год назад, в ходе проводимого компанией Canonмероприятия CanonForte руководитель подразделения по работе на развивающихся рынках (EMBU) компании CanonEurope Райнер Фюрес оценил Россию (наряду с Китаем) как регион наибольших возможностей для компании. Как бы Вы сегодня оценили российский рынок в ближнесрочной и среднесрочной перспективе в связи с мировым экономическим кризисом и ожидаемой продолжительной рецессией?

К. И.: Надо признать, что ситуация в России непростая, и если сравнивать с другими развивающимися рынками (Бразилия, Индия, Китай), то в России ныне самая неблагоприятная динамика ВВП. При этом Россия остается крупнейшим регионом нефтедобычи, и наличие нефтяных перспектив непосредственно отражается на оценке ситуации. Если говорить о продажах, то в сегменте фото- и видеотехники позитивная динамика наблюдается с апреля текущего года. Соответственно растет позитивное влияние на рынок со стороны растущего спроса, однако в сложившихся обстоятельствах партнерам компании Canon в России пока не хватает оборотных средств, чтобы активизировать продажи. Российские компании-дистрибьюторы имеют серьезные финансовые обязательства, взятые в 2008 году или ранее, которые не просто мешают росту, но также могут привести ко второй волне спада. Об этом предупреждают некоторые аналитики. Но есть надежда, что и российская экономика следом выйдет на положительные показатели развития, и это может произойти во 2-ой половине 2010 – 2011 году.




А. А.: Ранее планировалось реорганизовать бизнес в Восточной Европе, создать компании Canon Russia, Canon Ukraine и Canon Kazakhstan, непосредственно подчиненные Canon Europe, и ускорить за счет сокращения логистической цепочки вывод на восточноевропейские рынки новых моделей. На каком этапе сейчас находится реорганизация бизнеса компании Canon?

К. И.: Действительно, произошла реорганизация работы компании Canon в России. В начале 2008 года компания создала новое российское юридическое лицо – ООО «Канон Ру» для ведения полноценной коммерческой деятельности на территории Российской Федерации. Соответственно была пересмотрена предыдущая схема ведения дел в России из-за рубежа – через Представительство CanonNorth-East, имеющее офис и склад в Финляндии. Реорганизация ознаменовала собой успешное завершение предыдущего этапа развития и переход бизнесаCanon в России на новый уровень. Прежде сделки с российскими партнерами совершались за пределами России и дальнейшее продвижение техники Canon – от таможенной очистки до продажи конечному потребителю – были делом российских партнеров Canon.



Первый шаг к новому статусу Canon в России – получение прав на полноценную самостоятельную коммерческую деятельность, второй шаг – открытие в начале будущего года полноценного склада компании в Москве, откуда и должна далее отгружаться уже техника, прошедшая таможенную очистку, для дальнейшей дистрибуции в России.

Основная задача компании на 2009 год – поэтапный переход от одной модели ведения бизнеса к другой. С момента открытия московского склада начнется новый период развития бизнеса в России – трехлетний план развития, выполнение которого предстоит завершить в 2012 году.

Подобные планы реорганизации бизнеса Canon были в свое время разработаны компанией также для Украины и Казахстана, однако сложная экономическая ситуация потребовала сосредоточиться на ключевом регионе. В качестве такового была определена Россия, а наши соседние страны будут пока снабжаться техникой Canon по прежней схеме.

А. А.: Какое место среди приоритетов компании и направлений деятельности компании Canon занимает профессиональное оборудование для оперативной и офисной печати.

К. И.: Если говорить о распределении между сегментами потребительской техники и b2b, то фото- и видеопродукция занимают до 60% продаж Canonв России, струйные и лазерные принтеры – около 30%, и только 10% продаж приходятся на продукцию корпоративного направления. Однако подъем наблюдается и здесь, о чем свидетельствуют участившиеся тендеры на поставку оборудования. В начале октября компания Canon выиграла большой тендер на поставку государственной организации 1000 единиц оборудования корпоративного назначения. Что же касается струйных и лазерных принтеров, то по ряду позиций компания уже ощущает нехватку продукции на складе – так быстро поднимается спрос.

Поэтому расстановка приоритетов компании такова: первоочередная задача – упорядочить и развить продажи фото- и видеотехники, а полученные благодаря этому дополнительные средства инвестировать в развитие корпоративного направления. В том числе вендор должен оказать сейчас значительную поддержку тем российским партнерам, с которыми Canon ведет бизнес. Для того, в частности, и проводится партнерская конференция, чтобы узнать мнения партнеров и правильно выстроить отношения с ними.

2





Сейчас читают про: