Заключение. В процессе работы над замыслом тематической культурно-досуговой программы можно проследить и вычленить следующие этапы

В процессе работы над замыслом тематической культурно-досуговой программы можно проследить и вычленить следующие этапы:

1. Отклик на «социальный заказ» общества, сбор и поиск материала.

2. План творческой деятельности. Определение тематической основы будущего сценария, изучение предполагаемой аудитории, постановка педагогических задач.

3. Кристаллизация плана, обрастание содержательным материалом, поиск дополнительных фактов, уточнение событий, явлений, поиск реальных героев и работа с ними и над документами.

4. Творческие импровизации и вариации при отборе художественного материала.

5. Выбор формы, обоснование конфликта, поиск сюжета или сюжетного хода, образной выразительности.

6. Работа над композицией сценария, отбор приемов активизации зрителей, постановка и поиск решения организационных вопросов.

7. Доработка и реализация замысла в одной из форм сценарной записи. Окончательный отбор выразительных и изобразительных средств для воплощения замысла.

В организации тематической культурно-досуговой программы выделяется три периода (фазы): докоммуникативная; коммуникативная; посткоммуникативная.

Докоммуникативная фаза является подготовительным этапом создания тематической культурно-досуговой программы. В нее входят следующие компоненты:

- выбор темы, вида (жанра) культурно-досуговой программы;

- выбор адресата (аудитории);

- выбор места и проведения мероприятия;

- создание административной и творческой (постановочной) сценарной группы;

- сценарно-драматическая обработка культурно-досуговой программы, которая в свою очередь состоит из следующих составляющих: сбор материала; изучение литературы по теме; составление примерного (сценарно-режиссерского) плана; подбор музыкального материала;) определение главных и вторичных героев, персонажей культурно-досуговой программы; определение основной идеи, сверхзадачи и сквозного действия; архитектоника построения; подготовка и обеспечение гостевого ряда.

- составление полного и подробного сценария культурно-досуговой программы.

Коммуникативный период начинается с момента встречи гостей. Во время тематической культурно-досуговой программы необходимо, чтобы каждый был на своем месте и выполнял работу, но нет никакой гарантии, что все сработает правильно, вовремя, поэтому нужно проявлять профессионализм, суметь переключить внимание зрителя, чтобы у них не сложилось негативное впечатление от программы.

Посткоммуникативный период начинается в конце коммуникативного, когда зрители подходят к артистам и организаторам тематической культурно-досуговой программы, благодарят их или высказывают пожелания на будущее.

Необходимо еще раз собраться на обсуждение тем, кто готовил программу, чтобы вместе проанализировать успешные моменты для использования их в других театрализованных культурно-досуговых программах. А также важно рассмотреть отрицательные стороны, ведь зачастую происходит различные накладки, невидимые глазу зрителя.

На основании всего вышеизложенного считаем возможным предложить следующие методические рекомендации. Прежде, чем приступить к работе над сценарным замыслом, необходимо внимательно изучить все специфические особенности драматургии театрализованных культурно-досуговых программ и учитывать их в работе. Для того, чтобы тематическая культурно-досуговая программа была содержательной, прошла интересно и во время ее проведения не возникло трудностей, нужно еще в докоммуникативный период обязательно пройти все этапы работы над сценарным замыслом.

Список литературы

1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации [Текст]: учеб. пособие для студентов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.

2. Актер на эстраде [Текст] / Сост. А.В. Викторов. - М.: Высшая школа, 2002. -72 с.

3. Алексеев, А.Г. Серьезное и смешное [Текст] / А.Г. Алексеев. - М.: Искусство, 2001. - 357 с.

4. Анастасьев, А.И. Русская советская эстрада 1917 – 1929 [Текст] / А.И. Анастасьев. – М.: Высшая школа, 2003. - 290 с.

5. Ардов, В. Е. Разговорные жанры эстрады и цирка [Текст] / В.Е. Ардов. – М.: Высшая школа, 2002. – 183 с.

6. Ардов, В.Е. Как вести концерт. В помощь начинающему конферансье [Текст] / В.Е. Ардов. - М.: Высшая школа, 2006. – 302 с.

7. Белянская, Л.Б. Хочу на сцену! [Текст] / Л.Б. Белянская. - Д.: Сталкер. - 2007. - 448 с.

8. Беспалько, В.П. Социально-культурная деятельность: сущность, новые подходы [Текст] / В.П. Беспалько, И.И. Беспалько // Культурологические проблемы развития региона: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Тюмень: Изд-во ТГУ, 1999.- 169 с.

9. Большая советская энциклопедия: В 30 т. [Текст] / Гл. ред. А.М. Прохоров. - М.: Советская энциклопедия. - Т. 18, 2005. - 640 с.

10. Борев, Ю. Эстетика [Текст] / Ю. Борев.- М.: Политлитература. - 2003. - 579 с.

11. Вершковский, Э.В. Режиссура массовых представлений [Текст] / Э.В. Вершковский. – М.: Высшая школа, 2004. – 165 с.

12. Викторов, А.В. Начинаем эстрадный концерт [Текст] / А.В. Викторов. - М.: Знание, 2004. – 155 с.

13. Воскресенский С. Эстрадные жанры [Текст] / С. Воскресенский.- М.: Искусство. - 2000. - 178 с.

14. Генкин, Д.М. и др. Организация и методика художественно – массовой работы [Текст] / Д.М. Генкин. – М.: Просвещение, 1997. – 128 с.

15. Генкин, Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие для студентов институтов культуры [Текст] / Д.М. Генкин. – М.: Просвещение, 1991. – 140 с.

16. Германова, М.Г. Эстрадный жанр: (Разговорные жанры эстрады) [Текст] / М.Г. Германова. - М.: Высшая школа, 2005. – 96 с.

17. Гершуни, Е.П. Заметки о музыкальной эстраде [Текст] / Е.П. Гершуни. - М.: Искусство, 2002. - 231 с.

18. Гершуни, Е.П. Рассказываю об эстраде [Текст] / Е.Гершуни. – М.: Искусство, 2003. - 254 с.

19. Гончарова, Н.П. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа [Текст] / Н.П. Гончарова. – М.: Высшая школа, 2006. – 302 с.

20. Грин, М.Я. Ведущий на эстраде: Заметки великих ведущих [Текст] / М.Я. Грин. – М.: Искусство, 2001. - 157 с.

21. Давыдов, М.К. Твой дебют [Текст] / М.К. Давыдов. - М.: Высшая школа, 2004. – 387 с.

22. Детский концерт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www://wikipedia.ru

23. Дмитриев Ю.А. Эстрада и цирк глазами влюбленного / Ю.А. Дмитриев.- М.: Искусство. - 1971. – 207 с.

24. Дмитриев, С.С. Очерки истории русской культуры XX в. [Текст] / С.С. Дмитриев. - М.: Высшая школа, 2000. – 386 с.

25. Долгожанский, А. Н. Краткий музыкальный словарь [Текст] / А.Н. Долгожанский. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 518 с.

26. Донская М.Г. Тайна загадочного жанра (150 лет на эстраде) [Текст] / М.Г. Донская.- М.: Высшая школа, 2005. – 158 с.

27. Досуг: Вопросы теории и социальной технологии [Текст]: сборник статей. - Кемерово, 1992. – 106 с.

28. Дуков, Е.В. Концерт в истории западноевропейской культуры. - М.: Высшая школа, 2003. – 202 с.

29. Дуков, Е.В. У истоков публичного концерта Нового времени [Текст] / Дуков Е.В. // Концерт в истории западноевропейской культуры. - М.: Высшая школа, 2003. – 203 с.

30. Еремеев, А.Ф. Происхождение искусства [Текст] / А.Ф. Еремеев. – СПб.: Питер, 2003. – 435 с.

31. Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность как педагогическая проблема [Текст] / А.Д. Жарков // Образование и общество. – 2007. – №2. – С. 17-19.

32. Жарков, А.Д. Организация культурно–просветительской работы [Текст] / А.Д. Жарков. – М.: Высшая школа, 2003. – 239 с.

33. Жарков, А.Д. Технология культурно–досуговой деятельности: учеб. пособие [Текст] / А.Д. Жарков. – М.: МГУК, 1998. – 246 с.

34. Жаркова, А.С. Деятельность учреждений культуры [Текст] / А.С. Жаркова. – М.: Высшая школа, 2000. – 432 с.

35. Жаркова, А.С. Культурно–досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований [Текст] / А.С. Жаркова, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. – М.: Высшая школа, 2004. – 122 с.

36. Конников, А. Мир эстрады [Текст] / А. Конников. - М.: Искусство, 2002. - 272 с.

37. Коновалов, В.М. Концертное творчество [Текст] / В.М. Коновалов. – М.: Высшая школа, 2002. – 304 с.

38. Концерт [Электронный ресурс]: www://wikipedia.ru

39. Концертное исполнительство: Практика. История. Эстетика [Текст] / под ред. А.Н. Серафимовой. - М.: Искусство, 2005. – 340 с.

40. Крунтяева, Т., Молокова, Н. Словарь иностранных музыкальных терминов [Текст] / Т. Крунтяева и др. – СПб.: Питер, 2007. – 411 с.

41. Культурно-досуговая деятельность [Текст] / Под ред. Т.Г. Васильевой, Ю.Г. Волкова. – М.: Высшая школа, 2001. – 324 с.

42. Курбатова, Н.В. Сценарные технологии [Текст]: учеб. программа / Н.В. Курбатова. – Кемерово: КГИИК, 1998. – 24 с.

43. Новаторов, В.Е. Культурно-досуговая деятельность [Текст] / В.Е. Новаторов. – М.: Высшая школа, 2001. – 308 с.

44. Рубб А.А. 30 бесед об эстрадных концертах [Текст] / А.А. Рубб. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2004. – 224 с.

45. Савкова, З.В. Выразительные средства речевого взаимодействия в массовом представлении: учеб. пособие [Текст] / З.В. Савкова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 201 с.

46. Современные технологии социально-культурной деятельности [Текст]: учеб. пособие. – Тамбов: Изд-во ТГУ, 2002. – 504 с.

47. Тараканов М.Е. Симфония и инструментальный концерт в русской советской музыке [Текст] / М.Е. Тараканов. - М.: Просвещение, 1999. – 301 с.

48. маски эстрады [Текст] / Э.Б. Шапировский. - М.: Искусство, 2001. – 135 с.

49. Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. Учебник для студентов высших театральных учебных заведений [Текст] / И.Г. Шароев. – М.: Высшая школа, 2002. – 463 с.

50. Шубин, С.В. Словарь специальных терминов по театрализованным праздникам и представлениям [Текст] / С.В. Шубин. – Омск, 2001. – 176 с.

51. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебное пособие. Страница 145

52. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебное пособие. 236с.

53. Щербакова, Г.А. Концерт и его ведущий [Текст] / Г.А. Щербакова. - М.: Высшая школа, 2004. - 80 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: