Тема 11. Информационно-психологическая культура СМИ: текст, смысл, эмоции

Количество и качество знаний в обществе, «Информационный взрыв». Проблема фор­мирования и развития информационной культуры журналистского сообщества. Выразитель­ные средства в аудиовизуальных и печатных СМИ. Шрифт как основной носитель информа­ции в печатном издании: специфика, особенности, тенденции развития шрифтовой культу­ры. Цвет и Художественные образы, ассоциации, создаваемые с его помощью в продуктах СМИ. Важность фактора бессознательного при восприятии.

Психологические особенности массово-информационных текстов. Роль смысловой эк­спрессии в создании эмоционального облика текста. «Книга стилей*; понятие, сущность, задачи. Использование «эффектов слогана».

Психологические особенности восприятия массово-коммуникационных текстов. Социаль­но-психологические критерии их оценки. Значимость темы. Масштаб и значимость проблемы. Оперативность. Сенсация, но не «утка». Что такое псевдоинформация?

Форма журналистского материала: жанр, сюжет, композиция, образа, лексика, стиль. Специфическая структура медиа-текстов: протекст (изначальный замысел, задумка авто­ра); контекст (активизация знаний, содержащихся в памяти аудитории, близость ей описы­ваемых событий); затекст (атмосфера формирования текста): подтекст (неявные намере­ния автора); Message (subliminal message - действующее на подсознание послание, глубин­ный смысл). Психологическая значимость и функции заголовков в периодической печати, а также названий передач или циклов в электронных СМИ.

Газета, журнал, любое другое средство массовой информации - зеркало для героев. Эффективная практика СМИ по поиску незаметных или неизвестных большинству ауди­тории «героев» (на.выбор студента). Традиции русской дореволюционной и советской жур­налистики, современный «гуманистический потенциал» СМИ. Журналистские жанры: пси­хологический аспект. Методы социально-лингвистического моделирования текстов масс-медиа. ДискурсвишЛ подход к анализу коммуникационной практики. Газетные тексты как предмет междисциплинарного научного интереса. Информа1щонный менеджмент и психология журналистики: точки соприкосновения. Процесс формирования информационного пространства России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: