Игрореализация как новое явление для современной отечественной массово-коммуникационной практики. Природа и характер эмоциональных опенок продукции СМИ. Игра как возможность увидеть процессы творчества и со-творчества как бы «в разрезе», воссоздать их технологии для достижения конкретных целей и результатов. Культурологическое значение трудов Л.С. Выготского, Й. ХеЙзинги, Э. Берна.
Общность игры и массово-коммуникационной деятельности и их функциональные противоречия. Игрореализация в журналистике как форма «свободной деятельности?, выходящей за рамки «обыденной жизни», и импровизации. Процессуально и творчески обусловленные коммуникативные ситуации игрореализация в СМИ. Нормативная игрореализация, эксперименты, собственно игры. Понятие контекстной модели игрореализация в СМИ.
Игрореализация как одна из форм деиндивидуализации личности. Характер возможности и целесообразности прагматического моделирования технологий игрореализации в массово-коммуникационной деятельности. Свободные, импровизационные и творческие виды игровой журналистской деятельности.
|
|
Процессуально обусловленные коммуникативные ситуации игрореализации. Псевдоигра как феномен. Хэппенинг - форма и способ импровизационной деятельности безличного коммуникатора.
Элементы планируемых СМИ коммуникативных ситуаций:
• контекст публикации;
• участники коммуникации;
• оформление и решение организационных задач;
• предполагаемый результат.
Планирование информационного дискурса:
• агенты процесса;
• новые ассоциативные связи событий и фактов;
• тиражирование версий.
Разделение информационного потока на три разных, с точки зрения потребителей, класса; «навязываемые» сообщения, «предпочитаемые» и «требуемые!-. Конъюнктурные сдер-хю1 свободы мнений.
Творчески обусловленные коммуникативные ситуации игрореализации и «игровая де-привация» (психологический дискомфорт). Ситуации нормативной игрореализации (•сроли», «маски»- журналистов). Приемы «ролевого участия», активно используемые в журналистской практике:
• «эксперимент поневоле!»;
• «эксперимент на себе»;
• «журналист в роли... (клиента, пассажира, больного)»;
• «перемена профессии»;
• «деятельный работник»;
• «внедрение»;
• «подставная фигура» и т.д.
Эксперимент как один из видов игрореализации. Механизмы конструирования искусственных импульсов (приемы журналистского экспериментирования):
• «кто меня остановит?»;
• «последам»; ««комиссия»;
• «положительный образен»;
• «Руководитель службы в роли ее клиента»;
• «экспертная оценка»;
• «меченые атомы*;
• «симуляционный метод»;
• «чистый» эксперимент.
Собственно игры в СМИ. Выполнение ими не только изначально свойственной развлекательной роли, но и просвещения аудитории, ее воспитания и реализация ряда других функций.
Типология данного рода игр в СМИ; развлекательные; интеллектуальные: имиджевые. Со-творчество в игрореализации.