Тема 9. Игрореализация в современной журналистской практике

Игрореализация как новое явление для современной отечественной массово-коммуни­кационной практики. Природа и характер эмоциональных опенок продукции СМИ. Игра как возможность увидеть процессы творчества и со-творчества как бы «в разрезе», воссоздать их технологии для достижения конкретных целей и результатов. Культурологическое значение трудов Л.С. Выготского, Й. ХеЙзинги, Э. Берна.

Общность игры и массово-коммуникационной деятельности и их функциональные про­тиворечия. Игрореализация в журналистике как форма «свободной деятельности?, выходящей за рамки «обыденной жизни», и импровизации. Процессуально и творчески обусловлен­ные коммуникативные ситуации игрореализация в СМИ. Нормативная игрореализация, эк­сперименты, собственно игры. Понятие контекстной модели игрореализация в СМИ.

Игрореализация как одна из форм деиндивидуализации личности. Характер возмож­ности и целесообразности прагматического моделирования технологий игрореализации в массово-коммуникационной деятельности. Свободные, импровизационные и творческие виды игровой журналистской деятельности.

Процессуально обусловленные коммуникативные ситуации игрореализации. Псевдоигра как феномен. Хэппенинг - форма и способ импровизационной деятельности безлич­ного коммуникатора.

Элементы планируемых СМИ коммуникативных ситуаций:

• контекст публикации;

• участники коммуникации;

• оформление и решение организационных задач;

• предполагаемый результат.

Планирование информационного дискурса:

• агенты процесса;

• новые ассоциативные связи событий и фактов;

• тиражирование версий.

Разделение информационного потока на три разных, с точки зрения потребителей, клас­са; «навязываемые» сообщения, «предпочитаемые» и «требуемые!-. Конъюнктурные сдер-хю1 свободы мнений.

Творчески обусловленные коммуникативные ситуации игрореализации и «игровая де-привация» (психологический дискомфорт). Ситуации нормативной игрореализации (•сроли», «маски»- журналистов). Приемы «ролевого участия», активно используемые в жур­налистской практике:

• «эксперимент поневоле!»;

• «эксперимент на себе»;

• «журналист в роли... (клиента, пассажира, больного)»;

• «перемена профессии»;

• «деятельный работник»;

• «внедрение»;

• «подставная фигура» и т.д.

Эксперимент как один из видов игрореализации. Механизмы конструирования искус­ственных импульсов (приемы журналистского экспериментирования):

• «кто меня остановит?»;

• «последам»; ««комиссия»;

• «положительный образен»;

• «Руководитель службы в роли ее клиента»;

• «экспертная оценка»;

• «меченые атомы*;

• «симуляционный метод»;

• «чистый» эксперимент.

Собственно игры в СМИ. Выполнение ими не только изначально свойственной развлека­тельной роли, но и просвещения аудитории, ее воспитания и реализация ряда других функций.

Типология данного рода игр в СМИ; развлекательные; интеллектуальные: имиджевые. Со-творчество в игрореализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: