Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра педагогики, психологии и предметных методик
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры:
«___» ___________ 20__ г.
Протокол №____
Зав. кафедрой __________________
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Психолого-педагогические основы обучения в системе «Перспектива»
(дисциплина по выбору)
Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование
Профиль: Начальное образование
Заочная форма обучения на базе СПО
Составитель:
Махмутова Л.Г., к.п.н., доцент кафедры
Челябинск-2013
Оглавление
Пояснительная записка ………………………………………………………….3
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………..6
Образовательные технологии ………………………………..………………….8
Материально-техническое обеспечение дисциплины ……..………………….8
Содержание дисциплины ………..…………………………….….……………..8
|
|
Рабочая (модульная) программа ………………………………………………...9
Тематическое планирование дисциплины ……………………………….9
Содержание рабочей (модульной) программы …………………………10
Оценочные средства промежуточной и итоговой аттестации
по дисциплине ………………………………………………….………………..29
Методические материалы ………………………………………………………32
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.1. Цели освоения учебной дисциплины: сформировать у студентов представление о психолого-педагогических основах обучения младших школьников средствами учебно-методического комплекса «Перспектива» в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), содействовать формированию у студентов мотивационной готовности к реализации в образовательном процессе начальной школы учебно-методического комплекса «Перспектива».
Основные задачи курса:
1. Познакомить студентов с концепцией учебно-методического комплекса «Перспектива»;
2. Раскрыть особенности реализации системно-деятельностного подхода в учебно-методическом комплексе «Перспектива»;
3. Содействовать формированию мотивации к использованию студентами технологии организации образовательного процесса, реализующей деятельностный метод (Л.Г. Петерсон);
4. Сформировать представление о достижении личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования средствами учебно-методического комплекса «Перспектива».
|
|
1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО. Учебная программа по дисциплине «Психолого-педагогические основы обучения в системе «Перспектива»» соответствует требованиямфедеральногогосударственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, профилю: Начальное образование. Данная дисциплина относится к профессиональному циклу и является дисциплиной по выбору (Б3.ДВ1).
1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:
– Осознает специфику начального образования, способен реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возраста, готов к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся (СК-1).