НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
· Не умеет заключать сделку, проигрывает в ней;
· Использует неэффективную тактику: слишком неуступчив или, наоборот, всегда уступает; должен выиграть каждый спор или, наоборот, сдает все позиции, чтобы заключить соглашение;
· Плохо справляется с конфликтами, агрессией, полемикой или разрешением спорных вопросов;
· Боится настоять на своем, предпочитает промолчать;
· Плохо слушает;
· Не пытается или не умеет найти общий язык с людьми;
· Слишком резок и не умеет поддерживать взаимоотношения;
· Не умеет быть дипломатичным, вежливым и последовательным.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
· Способен квалифицированно вести переговоры в жестких ситуациях с группами внутри и вне организации;
· Может уладить разногласия с минимальным шумом;
· Добивается уступок, не портя отношений;
· Может быть как прямым и напористым, так и дипломатичным;
· Быстро завоевывает доверие партнеров по переговорам;
· Имеет хорошее чувство времени.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
· Ранит людей своей резкостью;
· Не обращает внимания на чувства других;
· Хочет всегда выигрывать;
· Упрямо стоит на своем;
· Слишком уступчив;
· Старается сгладить все противоречия;
· Слишком долго принимает решения.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ГИБКОСТЬ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
· Не способен к деятельности вне своей сферы компетентности;
· Не владеет навыками межличностных взаимодействий, чтобы организовать деятельность вне своего подразделения/ведомства;
· Плохо ведет переговоры внутри организации;
· слишком робок и уязвим, чтобы работать вне своей организации;
· Не справляется с организационными сложностями;
· Не имеет опыта или не знает, к кому и куда обратиться;
· Слишком нетерпелив в обучении;
· Не знает способов ведения дел в организации или не интересуется этим.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
· Знаком с тем, как работают организации;
· Знает, как выполнить работу, используя как формальные каналы, так и неформальную сеть знакомств;
· Понимает причины и логику ключевых направлений политики, практической деятельности и мероприятий организации;
· Разбирается в культурных особенностях организаций.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
· Тратит слишком много временив поисках преимущества;
· Тратит слишком много времени и сил на дела, не представляющие важности;
· Производит впечатление «политикана».