Результаты выполнения бросания маленьких предметов

  Фамилия, имя ребенка   Выполнение бросков после получения задания Выполнение бросков после напоминания Общее число баллов
  От палки придерживается плана действий Правильное и.п. для ног Результат Число баллов От палки придерживается плана действий правильноеи.п. для ног Результат Число баллов
  ДИЛИЯ А.   + - - -   + + - + - +-    
  + +- + +- 2,5 + + + +   5,5
  ДАМИР Б.   + - - +-   + + - + - +-    
  + +- + + 2,5 + + + +   5,5
  АННА В.   + + - + - + -   + + + - +- 2,5 4,5
  + + +- + 2,5 + + + +   5,5
  ИЛЬЯ Д.   + + - + - + -   + + + - +- 2,5 4,5
  + + + +   + + + +    
  СЕРГЕЙ К.   + + - + + - 2,5 + + + +   5,5
  + + + +   + + + +    
  АННА К.   + + - + - -   + + + - +- 2,5 4,5
  + + + +-   + + + +    
  КРИСТИНА К.   - - - + -   + - + - + - +- 1,5 1,5
  + +- + +- 2,5 + + + +   5,5
  ДАНИЯР К.   + + - + - +   + + + - + 2,5 4,5
  + + +- + 2,5 + + + +   5,5
  КЛИМ Л.   - - - +   - - - +-    
  +- + +- +   + + + +-    
  ЕГОР Л.   + + + +   + + + +-    
  + + + +   + + + +    
  ДАНИЕЛЬ М.   + - - -   + + - + - -    
  + +- +- +   + + + +    
  РИФ Н.   + - - -   + + - + - +-    
  + +- + + 2,5 + + + +   5,5
  АДЕЛЬ Н.   + + - + - +   + + - + - +    
  + + + +   + + + +    
  АМИНА Н.   + - - -   + + - - - 1,5 2,5
  + +- +- +   + + + +    
  ВИКА П.   + + + +   + + + +-    
  + + + +   + + + +    
  МОРИСЛАВА Р.   + + - + - + -   + + + -    
  + + + +   + + + +    
  САША Ф.   + + - + - + -   + + + - +- 2,5 4,5
  + + +- + 2,5 + + + +   5,5
  РУСЛАН Ш.   + - - -   + + - + - +-    
  + +- + + 2,5 + + + +   5,5
Число детей в подгруппах I группа (постоянно +)                        
                       
II группа (попеременно -+)   -                    
                       
III группа (постоянно –)                        
                       
Число детей, получивших
  баллов 5,5-5 баллов 4,5-4 балла 3,5-3 балла 2,5-2 балла 1,5-1 балл баллов
               
      - - - - -
                                         

Из данных таблицы отчетливо видно, какие элементы выполнения броска одной рукой усвоены детьми, кто на каком уровне владеет этим движением. Можно проследить влияние косвенных напминаний на исправление ошибок, отметить реакцию разных детей на такую подсказку. Это позволит наметить использование разных приемов работы при индивидуальном подходе.

При выполнении бросания одной рукой действовало с соблюдением 3 правил (бросать предмет от условного места; сначала приготовиться, а потом бросать; принять правильное исходное положение для ног) только 2 ребенка (11,1 %). Большинство детей усвоило правило действия от обозначенного места (88,8 %), а у 1 ребенка появились действия с соблюдением этого правила, хотя не были постоянными, а еще 1 ребенок и после напоминания совсем не подчинялся ни одному правилу.

Действовали постоянно при бросании, придерживаясь плана, только 2 ребенка (11,1%), они составила I группу детей. После словесного напоминания их увеличилось до 9 (50%), 8 детей (44,4%) характеризовались непостоянством соблюдения этого правила, после напоминания их количество осталось неизменным, Только 1 ребенок не изменил своего поведения и после напоминания. Эти данные говорят о том, что дети знают это правило, но оно не стало руководством к действию.

Исходное положение для ног при бросании малых предметов является непривычным для детей и познакомились они с ним лишь месяц назад. В I группу вошли 3 ребенка, во II 7 детей, а после напоминания – 4 и 12 соответственно. 6 детей перешли во II группу из III-ей, в которой вначале было 8 детей (44,4%), после напоминания в ней осталось 2 детей. Эти данные свидетельствую о том, что дети знают исходное положение при бросании предмета одной рукой, но это не стало руководством к действию.

В связи с тем, что были получены низкие результаты по соблюдению двух правил: действия по плану и принятие правильного исходного положения перед броском одной рукой снизу при использовании описанной игровой ситуации, следует изменить условия выполнения бросания, используя бросок с места, расположить шишки перед линией для броска. В этих условиях проводился повторный мониторинг в апреле.

Перемещение на четвереньках полезно для опорно-двигательного аппарата в любом возрасте, оно снимает давление на межпозвоночные диски, улучшает их питание. Хрящевая ткань дошкольников отличается большой эластичностью, поэтому ползание, подлезание широко используется в дошкольных учреждениях. Однако важно, чтобы ребенок при выполнении этих движений не стучал коленями об пол, ставил их мягко. На это обращается внимание младших дошкольников. Использование мягкой поступи при ползании предусматривается первоначально в спокойной обстановке и не включается в ситуацию погони.

Через мониторинг выяснялось владение умением подлезать, не задевая препятствие, в спокойной ситуации; ползать, мягко ставя колени, при действиях в спокойных условиях; определялась четкость восприятия сигналов к определенным действиям.

Игровые условия, созданные для мониторинга: ближе к краю на одной стороне площадки натянут шнур на высоте 50 см, за ним расположена норка «ежей». Ближе к противоположной стороне площадки разбросаны на расстоянии друг от друга картонные грибы (или из счетного материала) по 6 штук на каждого ребенка, но они должны быть обязательно на тесемках, чтобы при сборе ребенок мог повесить их себе на шею, а руки все время были бы свободными. Они располагаются на открытом пространстве, под стульями. Сбоку организуется «логово» лисы (старший ребенок).

Инструктор по физической культуре входит вместе с детьми в зал и они располагаются за натянутым шнуром. «Сейчас мы с вами поиграем. Вы буде-те ежами. Ежик большой или маленький? Как он передвигается по лесу, покажите. Послушайте, как будете играть. Ежик проголодался и пошел в лес за грибами. Смотрите, сколько много там грибов. Он вылез из «норки», не поранился, ползет к грибам, берет гриб и вешает себе на шею, собирает много грибов. А кто это здесь живет? Да, лиса, но она спит. Если не разбудите её, то сможете собрать много грибов. А может ежик убежать от лисы? Кто бегает быстрее? А как ежик может напугать лису и она его не тронет? (Свернуться в клубок). Когда я скажу «лиса», ежикам надо остановиться и свернуться, спрятать голову. Когда скажу «лиса ушла», ежики тихонько, чтобы не разбудить лису, понесут свои грибы к себе в норку. Шнур задевать нельзя, а то поранитесь».

Новой в этой ситуации для детей является реакция на сигнал для спасения. Как правило, в подвижных играх на сигнал о появлении водящего срабатывает «импульс убегания», а в предложенной ситуации предусматривались другие действия – для спасения ребенок должен остановиться. Отсюда проверялось умение действовать в соответствии с обозначенным сигналом. Поведение детей фиксируется наблюдателями в таблице

Результаты выполнения детьми ползания и подлезания в спокойной ситуации и в условиях игры зафиксированы в таблице 4.

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: