Фамилия, имя ребенка | Подлезание под шнур | Число баллов | Ползание | Число баллов | Действует в соответствии с сигналами | Число баллов | Общее число баллов | ||||||||||||||
Вылезает, не задевая | Залез ает, не задевая | в поиске грибов тихое | к своей норке тихое | ||||||||||||||||||
Лиса | Лиса ушла | ||||||||||||||||||||
ДИЛИЯ А. | + | - | + - | + - | - | - | |||||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
ДАМИР Б. | + | + | + | + - | 1,5 | - | - | 3,5 | |||||||||||||
+ | + | + | + | +- | + | 1,5 | 5,5 | ||||||||||||||
АНЯ В. | + | + | + | + | - | - | |||||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
ИЛЬЯ Д. | + | - | 1,5 | + | + - | 1,5 | - | - | |||||||||||||
+ | + | + | + | +- | + | 1,5 | 5,5 | ||||||||||||||
СЕРГЕЙ К. | - | + | + - | + | 1,5 | +- | - | 0,5 | |||||||||||||
+ | + | + | + | + | +- | 1,5 | 5,5 | ||||||||||||||
АННА К. | + | + | + | + | + - | + | 1,5 | 5,5 | |||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
КРИСТИНА К. | + | + | + | + | - | - | |||||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
ДАНИЯР К. | + | + | + | + | - | - | |||||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
КЛИМ Л. | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
+- | +- | + | + | +- | + | 1,5 | 4,5 | ||||||||||||||
ЕГОР Л. | + | - | 0,5 | + - | + - | +- | - | 0,5 | |||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
ДАНИЛ М. | + | + | + - | - | 1,5 | - | - | 3,5 | |||||||||||||
+ | + | + | +- | 1,5 | +- | +- | 4,5 | ||||||||||||||
РИФ Н. | + | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
+ | + | +- | +- | +- | + | 1,5 | 4,5 | ||||||||||||||
АДЕЛЬ Н. | - | + | + - | + | 1,5 | - | - | 2,5 | |||||||||||||
+ | + | + | + | +- | + | 1,5 | 5,5 | ||||||||||||||
АМИНА Н. | + | + | + | + - | 1,5 | - | - | 3,5 | |||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
ВИКА П. | + | + | + | + | +- | - | 0,5 | 4,5 | |||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
МИРОСЛАВА Р. | + | + | + | + | +- | - | 0,5 | 4,5 | |||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
САША Ф. | + | + | - | + - | 0,5 | - | - | 2,5 | |||||||||||||
+ | + | +- | + | 1,5 | +- | + | 1,5 | ||||||||||||||
РУСЛАН Ш. | + | + | - | + - | 0,5 | - | - | 2,5 | |||||||||||||
+ | + | + | +- | 1,5 | +- | + | 1,5 | ||||||||||||||
Число детей в подгруппах | I группа (постоянно +) | ||||||||||||||||||||
II группа (попеременно -+) | - | - | |||||||||||||||||||
III группа (постоянно –) | |||||||||||||||||||||
Число детей, получивших | |||||||||||||||||||||
баллов | 5,5-5 баллов | 4,5-4 балла | 3,5-3 балла | 2,5-2 балла | 1,5-1 балл | баллов | |||||||||||||||
- | |||||||||||||||||||||
- | - | - | - | ||||||||||||||||||
Подлезание под шнур ребенком выполняется дважды, фиксируется знаками отдельно каждое, но при начислении баллов подсчитывается суммарно – подлезание. Если вылезает и залезает, не задевая шнур (наличие двух «+»), то проставляется 1 балл. Если фигурируют два знака («+» и «-»), то данные этой строчки оцениваются в 0,5 балла. Присуждается 0 баллов, если стоят два «-». При собирании грибов ребенок пользуется ползанием многократно, поэтому это выполнение оценивается в отдельной графе, так же как и ползание к своей норке. Если ребенок в данной ситуации перемещается постоянно бесшумно, ставится «+» и начисляется 1 балл. Если тихое ползание в наблюдаемой ситуации не стабильное, то в графе обозначается «+» и «-», начисляется 0,5 балла. Постукивание коленями при ползании оценивается отрицательно, в графе проставляется «-» и за два «-» определяется 0 баллов.
|
|
|
|
Графа «Действует в соответствии с сигналами» заполняется таким же образом. Поведение детей отдельно фиксируется по проявлению ответной реакции на сигнал «лиса» и на сигнал «лиса ушла».
Анализ полученных данных проводился по тем же принципам, что и в предыдущих заданиях по срезу выполнения других основных движений. Собранный материал позволил определить основные направления работы по формированию ползания и подлезания на физкультурных занятиях и в по-вседневной жизни. Подлезанием, не задев шнур, в обоих ситуациях пользовались 11 детей (61%), у 6 детей (33,3%) наблюдалось непостоянное следование правилам, 1 ребенок задевал препятствие в обеих ситуациях. Ребенок не владеет ли тихой постановкой колена при ползании, не выполнял прогибание.
Тихое ползание «при сборе грибов» и в ползании «к норке» наблюдалось у 6 детей (33,3%). Неустойчивость в выполнении тихого ползания отмечалась у 10 детей (55,5 %) и у 1 ребенка грохающее ползание наблюдалось в обеих ситуациях.
Важным элементом в оценке данного задания являлась реакция детей на сигнал. Действовали в соответствии с сигналами 2 ребенка (11,1%) – «сворачивались в клубок» по сигналу «Лиса!» и продолжали ползти «к норке» после сигнала «Лиса ушла». Неустойчивая реакция на сигнал отмечалась у 4 детей (22,2%) – по сигналу «Лиса!» они группировались, но после сигнала «Лиса ушла» - продолжали сидеть, «свернувшись в клубочки». Остальные 12 детей (66,6%), услышав сигнал «Лиса!» убегали, грохая коленями по полу, некоторые вставали и бежали. Это можно объяснить автоматизмом действий по сигналу – убегать от ловящего. Такое поведение детей могло быть следствием недостаточного выделения последнего сигнала. Следует разработать вариант подвижных игр с разными действиями по сигналу.
Таким образом, необходимо продолжать работу по формированию навыков бесшумного ползания в спокойной обстановке и в игровой ситуации; приучать детей реагировать на сигнал и правильно выполнять инструкцию педагога; продолжать формировать умение соблюдать правила подлезания под шнур, не задевая его.
В младшем дошкольном возрасте дети овладевают прыжками в длину с места. Важнейшим элементом, влияющим на состояние хрящевой ткани позвоночника, колен и стопы, является мягкое приземление при выполнении прыжков, которое разучивается прежде всех других элементов прыжка. Мягкое приземление при перепрыгивании через небольшой «ручеек» осуществляется на переднюю часть стопы, на «подушечки», а при прыжке на большое расстояние – перекатом с пятки на всю стопу, но в этом случае приземление должно идти на мягкую упругую поверхность. В мониторинге усвоения прыжков в длину с места нами использовалось приземление на обычный ковер, чтобы можно было оценить мягкость приземления, поэтому прыжок выполнялся на расстояние 15 см. Приземление на всю стопу свидетельствовало о жестком, топающем нежелательном выполнении.
|
|
Подготовка к прыжку связана с принятием устойчивого положения – ноги расставлены, ступни параллельны. Есть еще важный элемент – отталкивание одновременно двумя ногами. Если толчок выполняется одной ногой, то осуществляется не прыжок в длину с места, а перешагивание.
В мониторинге выполнения прыжка в длину с места оценивалось: действие от шнура; при подготовке к прыжку – ноги расставлены, ступни параллельны; отталкивание одновременно двумя ногами; мягкое приземление.
Игровые условия «Угости зайчика морковкой» для проведения мониторинга: на одной стороне зала находятся коробки, в которых сидят игрушечные зайцы (6-8 домиков). На противоположной стороне располагается грядка с морковками (по 5 штук на каждого ребенка). Между ними – «река» (поперек зала натянуты 2 шнура на расстоянии 15 см. друг от друга).
Инструктор вместе с детьми подходит к «реке». «Посмотрите, кто там живет? Чьи это домики? Пойдем в гости к ним? А что это? (Река). Чтобы попасть к зайчикам, нужно перепрыгнуть через эту речку, не замочить ноги. С мокрыми ногами в гости не пойдешь. Хорошо бы зайкам принести гостинец, угостить их. А что любят зайчики? Посмотрите, нет ли где грядки с морковкой? Можно взять одну морковку и сходить в гости к любому зайчику, а потом можно ещё много раз сходить и угостить зайчат. Не забудьте о реке, через которую нужно каждый раз перепрыгивать».
Наблюдатели фиксируют поведение детей в таблице.
Таблица 5