Показатели выполнения бега в различных ситуациях

  Фамилия, имя ребенка   Бег в привычной обстановке Бег в игровой ситуации Бег в ситуации погони Общее число баллов
  Легкость бега Отсутствие столкновения Число балов Легкость бега Отсутствие столкновения Число балов Легкость бега Отсутствие столкновения Число балов
  ДИЛИЯ А.   + - + 1,5 + - + 1,5 + - + 1,5 4,5
  + +   + +   + +    
  ДАМИР Б.   - +   - +   - +    
  + +   + +   + +    
  АННА В.   + +   + - + 1,5 + - + 1,5  
  + +   + +   + +    
  ИЛЬЯ Д.   + + - 1,5 + +   + +   5,5
  + +   + +   + +    
  СЕРГЕЙ К.   + - + 1,5 + - + 1,5 - +    
  + +   +- + 1,5 +- + 1,5  
  АННА К.   + - + 1,5 + - +   +- + -   4,5
  + +   + +   + +    
  КРИСТИНА К.   + +   + - + 1,5 + +   5,5
  + +   + +   + +    
  ИЛЬЯС К.   + - + 1,5 + +   - +   4,5
  + +   + +   + +- 1,5 5,5
  КЛИМ Л.   - +   - +   - +    
  + +   + +   +- + 1,5 5,5
  ЕГОР Л.   + +   + +   + +    
  + +   + +   + +    
  ДАНИЛ М.   - +   + +   + +    
  + +   + +   + +    
  РИФ Н.   + - + 1,5 + + - 1,5 + - + 1,5 4,5
  + +   + +   +- + 1,5 5,5
  АДЕЛЬ Н.   - +   + +   + +    
  + +   + +   + +    
  АМИНА Н.   - +   + - + 1,5 + - + -   3,5
  + +   + +   +- + 1,5 5,5
  ВИКА П.   + - + 1,5 + +   + +   5,5
  + +   + +   + +    
  МОРИСЛАВА Р.   + +   + +   + +    
  + +   + +   + +    
  САША Ф.   + + - 1,5 + + - 1,5 + - + -    
  + +   + +   +- + 1,5 5,5
  РУСЛАН Ш.   + - + 1,5 + +   + - + 1,5  
  + +   + +   + +    
Число детей в подгруппах I группа (постоянно +)                      
                     
II группа (попеременно -+)                      
  - -   - -          
III группа (постоянно –)     -     -     -    
  - - - - - - - - -  
Число детей, получивших
  баллов 5,5-5 баллов 4,5-4 балла 3,5-3 балла 2,5-2 балла 1,5-1 балл баллов
               
               
                                       

Рассмотрим наличие легкости бега у детей в различных ситуациях. Следует отметить, что 3 детей (17 %) пользовались легким бегом во всех ситуациях, что свидетельствует о привычном для них способе выполнения бега. Так же как и для 2 детей (11%) топающий бег, который оказывает отрицательное влияние на состояние стопы. В результате беседы установили, знают ли эти дети значимость тихого перемещения. Владеют или не владеют ли они выполнением легкого бега, понимают ли значимость этого способа перемещения (можно тихо, неслышно приблизиться, быстрее пробежишь, не будут болеть ноги). Топающий шаг чаще наблюдался при выполнении бега в привычной обстановке (18 % всегда и 39 % не постоянно). Даже в ситуации погони для увеличения скорости бега некоторые дети переходили на бег с отталкиванием передней частью стопы. Меньше нарушений в использовании легкого бега отмечалось в игровой ситуации, которая оказывает положительное влияние на использование детьми легкого бега: 55,5 % пользовались только легким бегом и у 33,3 % наблюдалась неустойчивость в выполнении легкого бега. 11,1 % детей и в игровой ситуации по-прежнему бегали топающим шагом.

Полученные результаты свидетельствовали о том, что необходимо уделить внимание выработке легкости бега в повседневной жизни, в привычной обстановке, в ситуации погони. Наметить индивидуальную работу по осознанию необходимости использования бега на передней части стопы с применением вначале игровой ситуации.

Все дети бегали в разных направлениях, у 13 детей (72 %) ни в какой ситуации не было столкновений, что говорит о том, что у этих детей правило – бегать не сталкиваясь – усвоено и они владеют способами избежания столкновений. А у 5 детей (28 %) отмечены единичные столкновения, что свидетельствует о недостаточном владении умением бегать в разных направлениях, не сталкиваться с движущимся объектом, особенно при быстром беге. Отмечается, что только один ребенок допускал хотя бы одно столкновение во всех ситуациях, а у остальных 5 детей единичное столкновение наблюдалось только в какой-то одной ситуации, что может говорить о случайности в действиях.

Анализируя материал таблицы по горизонтали, можно оценить усвоение названных параметров бега каждым ребенком. Просмотр полученных результатов по вертикали позволит выявить число детей, пользующихся легким бегом в каждой из ситуаций, выявить влияние различных условий на проявление этого качества бега. Следует отметить, в выполнении какого параметра бега встречается больше ошибок и в каких случаях. Это позволило наметить последовательность включения различных условий для развития выделенного параметра бега. С учетом выявленных результатов намечался фронт работы с подгруппами детей и с отдельными детьми.Поведение детей, получивших 6 баллов, свидетельствует о том, что они овладели основными параметрами выполнения бега и такой бег стал для них характерным. Получившие 5,5-5 баллов стабильно овладели одним параметром выполнения бега, что чаще всего это отсутствие столкновения с движущимся объектом, владеют легким бегом, но пользуются им только при достаточном мотивировании. В других случаях отмечается нестабильность в его использовании. Оценка у детей с 4,5-3 баллами связана с удачным осуществлением одного параметра – бег без столкновений. Выявилась связь скорости и легкости бега.

Этот мониторинг проводился в декабре, скорость бега не принималась во внимание, дети действовали в произвольном темпе. В апреле, в конце учебного года, обследование использования бега в разных условиях проводилось по этому же сценарию, учитывались эти же показатели, но дети побуждались к выполнению быстрого бега (кто больше принесет грибов). Оценивалась легкость перемещения бегом в быстром темпе и быстрое увертывание.

Бросание является основой метания. В бросании ребенок усваивает ряд общих правил, характерных для всех физических упражнений - действовать по плану (сначала приготовиться, а затем бросать); свойственных для упражнений в метании - исходное положение для ног при метании больших и маленьких предметов; захват предмета одной и двумя руками с учетом величины бросаемого предмета, действовать от обозначенного места. По мере формирования у детей умений бросать предметы вдаль и в цель возникает необходимость оценки степени владения отдельными элементами бросания.

Первый мониторинг усвоения правил выполнения бросания был посвящен выявлению наличия следующих умений: наличие правильного захвата большого предмета при бросании, принятие правильного и.п. для ног, понимание необходимости действия от обозначенного места. Для бросания большого предмета немаловажным является его захват. Анализируя захват большого предмета следует учитывать, если ребенок располагает предмет на развернутых ладонях, повернутых вверх, то направление силы воздействия на предмет будет вверх, а предмет должен быть брошен вперед. Если же узкий, но длинный предмет держать вертикально, то площадь воздействия будет незначительной, а отсюда низкая результативность. Тем более, что, как правило, он лежит и взять его с боков не составляет труда. Приучение детей к правильному захвату большого предмета (с боков двумя руками) является необходимым для удачности действий при броске вдаль и в цель.

Игровые условия при проведении мониторинга: ближе к одному краю физкультурного зала ограничивается шнурами «река» шириной 1,5 метра. На противоположной стороне «реки», ближе к стене располагается «медведь» (старший ребенок или большая игрушка). По другую сторону шнура на всей территории зала в хаотичном порядке размещается крупный строительный материал, лучше, если он мягкий. Его количество должно быть из расчета 4-5 предмета на каждого ребенка.

Инструктор по физической культуре вместе с детьми входит в зал и подходят они к «речке». «Медведь» с противоположного берега «реки» обращается к детям: «Наступает зима, а у меня нет берлоги, не из чего построить её. Весь материал на том берегу, а я не умею плавать. Помогите мне, перебросьте строительный материал на мой берег». Педагог советует детям: «Поможем медведю. Нужно весь вот этот строительный материал перебросить на тот берег. Нужно обязательно перебросить на берег. Если строительный материал попадет в речку, то медведь его не достанет».

Новым для дошкольников при бросании в этом задании являются сами предметы, так как наряду с кубами, шарами были и продолговатые предметы (бруски, цилиндры, некоторые довольно узкие и их было немало), а захват для броска цилиндров должен быть по длине, так как лежачие предметы бросать легче, чем стоячие (больше площадь приложения усилий). На занятиях эти формы не использовались. В связи с тем, что эти предметы располагались на расстоянии от места броска, то необходимо было после бега или ходьбы остановиться у шнура и принять правильное и.п. для броска. Созданные условия позволяют оценить усвоение правила захвата больших предметов с боков двумя руками; действия от обозначенного места при броске; для устойчивости и силы броска необходимо ноги расставить, сделать ровную дорожку между ними. Поведение детей заносилось в таблицу.

В таблице 2 представлены результаты выполнения бросания больших предметов.

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: