Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей.

Как показали наблюдения, активность использования картотеки родителями была достаточно хорошей. По словам педагогов, больше половины родителей интересовались материалами картотеки, вспоминали свое детство, предлагали свои варианты подвижных игр. Наиболее удачные из них мы решили включить в картотеку для родителей.

Затем для родителей было предложено выполнить домашнее задание родителям – придумать и изготовить оборудование для игр с детьми на воздухе, сфотографировать его и игры детей с ним. Родители подошли к заданию творчески, большое количество пособий выполнено ими из пластиковых бутылок – кольцебросы, мячи (2 нижних части бутылки, скрепленные навстречу друг другу), кегли из пластиковых бутылок, заполненных песком, корзины для метания из овощных сеток. Отрадно, что мамы и папы не остались безучастными и принимали активное участие в выполнении домашнего задания.

Подводя итоги полугодия, нами было принято решение познакомить родителей с итогами работы с детьми в области физической культуры, обратить внимание на достижение результатов и их поддержки в работе с детьми по формированию навыков. Исходя из результатов мониторинга, мы рассказали родителям об успехах детей в освоении основных видов движений, но также и отметили, над чем следует продолжать работать: выработать ловкость бега в повседневной жизни, в привычной обстановке, в ситуации погони; при бросании больших и маленьких предметов соблюдать правило – действовать от обозначенного места, соблюдать последовательность действий -приготовился-бросил; формировать навыки бесшумного ползания в спокойной обстановке и в игровой ситуации; приучать детей реагировать на сигнал и правильно выполнять инструкцию педагога; продолжать формировать умение соблюдать правила подлезания под шнур, не задевая его; вырабатывать у детей умений выполнения прыжка: действовать от шнура, принимать правильное исходное положение, соблюдать правила приземления.

По окончании встречи с родителями, нами были даны небольшие памятки, в которых коротко было изложено, на что обращать внимание, когда ребенок бегает, прыгает, бросает большие и малые предметы. Кроме памяток, родителям были предложены анкеты, которые помогут выявить,какими движениями чаще пользуется ребенок, выполняет ли он их здоровьесберегающе, какие создаются для этого в семье: спортивное оборудование, пособия, пространство для выполнения различных движений.

Анализ анкет показал, что в большинстве семей пособиями для занятий являются мячи из разного материала, чуть реже – обручи, кегли, шарики с рожками. Основными видами движений – бегом пользуются 93 % детей, метанием – 7%, ползанием, лазанием – 38%, прыжками – 81 % детей, то есть потребность в двигательной деятельности у детей высокая. На вопрос анкеты, кто чаще выступает инициатором двигательной деятельности, большинство 93 % родителей ответили, что ребенок. При ответах на вопросы, касающиеся здоровьесберегающего поведения были получены такие результаты: топающий бег отмечали 25 % родителей, легкий бег – 43 %, продолжительный бег – 43 %; и непродолжительный бег – 25 % родителей. На следующий вопрос, касающийся положения головы ребенка во время ходьбы опущенную голову отметил 1 родитель, остальные отметили, что во время ходьбы ребенок держит голову прямо. Однако один из опрошенных родителей поставил галочки в обе клеточки анкеты с этом вопросом. Нами был сделан вывод о необходимости подготовить мини-презентацию с демонстрацией здоровьесберегающего выполнения упражнений детьми. После просмотра родителями презентации, сопровождающейся комментариями педагогов о важности выполнения мягкого приземления в беге и прыжках, правильного положения головы во время ходьбы, многие из родителей высказали суждение, что они теперь по-другому будут реагировать то, как бегают, прыгают и ходят дети – контролировать правильное выполнение движений.

Анализ анкеты также показал, что родители не придают большого значения содержанию физкультурного уголка дома. Чтобы изменить их мнение и помочь в подборе оборудования для совместных игр, мы предложили им стенд «Ваш помощник-спортивный уголок».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: