Оформление стенда

«Ваш помощник – спортивный уголок»

Цель: помочь родителям в организации спортивных игр детей дома и во дворе.

Рекомендации по оформлению.

Основу стенда представляют стандартные потолочные плиты 50х50 в количестве 3 штук. На каждой плитке закреплены по 2 листа размером А-4.

I плитка.

1 лист – сверху заголовок «Домашний стадион» и текст, раскрывающий тему.

2 лист – продолжение текста с соответствующими рисунками

II плитка.

1 лист – заголовок «Дворовые затеи» и соответствующий текст

2 лист – требования, учитываемые при оборудовании площадки.

III плитка.

1 лист – заголовок «Подвижные игры» и х описание

2 лист – «Считалки», с помощью которых можно выбрать водящего.

Первая плитка.

Физкультурно-оздоровительный досуг детей в семье чрезвычайно разнообразный. Он может быть связан с подготовкой и проведением каких-либо семейных торжеств, плановых и неожиданных событий. Кроме того, потребность в общении и совместных занятиях возникают ежедневно в вечерние часы, когда вся семья собирается после работы, а также в выходные дни.

Спортивные тренажеры, применяемые для развития таких важных физических качеств, как сила, выносливость, гибкость, выпускаются в широком ассортименте. Конечно, на своем домашнем «стадионе», совсем не обязательно иметь их все.

В последнее время в печати стали широко пропагандироваться конструкции разной сложности для самостоятельного изготовления.

3-4-летнего ребенка может удовлетворить «стадион в дверном проеме». Основа его – 3 крючка из 6-мм проволоки в притолоке. К среднему крючку можно крепить канат. К крайним – качели, трапецию, кольца, а также подвешивается большой мяч в сетке, который ребенок отталкивает, хорошо вытянувшись, а затем, подпрыгнув, достает до него. Вначале мяч висит на уровне поднятой руки ребенка, а затем после освоения движений, его следует поднять выше на 5-8 см. в спортивном уголке дома должны быть мелкие физические пособия: мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного и набивного мяча массой 1 кг для детей постарше), обручи, скакалки. Можно самим сшить и набить мешочки. Маленькие (6х9 см, масса 150 г) метают в горизонтальные и вертикальные цели, а большие (12х16 см, масса 400 г) используют для развития правильной осанки, нося их на голове.

Более сложно в домашних условиях иметь стремянку или вертикальную лесенку, прикрепленную к стенке. Но, это, пожалуй, одно из самых увлекательных упражнений, поэтому она необходима, т.к. оказывает общеукрепляющее воздействие на организм человека.

Для того, чтобы «стадион в квартире» использовался ежедневно и имел популярность у всех членов семьи, занятиям на нем можно придать сюжетно-образный характер. Известно, что малышей наиболее привлекает выполнение развлекательных упражнений в соответствии с принятой ролью. Снаряды украшаются и разнообразятся атрибутами, изготовленными старшими братьями или сестрами. Это поддерживает интерес младших дошкольников к гимнастическим упражнениям и сплачивает всех членов семьи.

Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха.

Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются детьми под руководством или наблюдением взрослых, а после успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно.

У ребенка не должно быть с самого начала отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, отсутствия периодичности занятий, поэтому родители должны хорошо подготовится к тому, чтобы начать заниматься с ними.

Рекомендуемая литература.

1. Бочарова Н.И. «Оздоровительный семейный досуг с детьми младшего дошкольного возраста», М. «Аркти», 2002г., с.34.

2. Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей» М. «Просвещение», 1986г, с.111.

3. Полиевская С.А., Гук Е.П. «Физкультура и закаливание в семье». М. «Медицина», 1984г. с.28.

Вторая плитка.

Родители и старшие школьники могут создать во дворе для детей спортивно-игровые площадки. Форма площадки определяется возможностями свободной территории возле дома.

В вечернее время, а также в свободные субботние и праздничные дни дети-дошкольники часто гуляют возле дома, в ближайшем сквере, в парке. На таких прогулках родители могут поупражнять малышей в движениях, доступных им по возрастным возможностям.

Ходить и бегать можно по любой ровной дорожке, избегая длительного движения по асфальту.

Там, где возможно, хорошо сделать специальную дорожку для упражнения мышц стоп, предупреждающих плоскостопие. Она состоит из нескольких секторов (50х50), заполненных крупным песком, галькой, распиленных пополам деревянными шариками.

Дети всех возрастов любят прыжки на месте, в длину, со скакалкой, часто охотно прыгают с возвышенности.

Много выдумки могут проявить взрослые, оборудуя для ребят пособия для метания. Малыши любят скатывать мяч с горки, прокатывать его в воронки, по желобу, а старшие дошкольники соревнуются в меткости.

Укреплению здоровья детей, их гармоничному физическому развитию, воспитанию хорошей осанки во многом способствуют упражнения в лазанье. На площадке необходима гимнастическая стенка из нескольких пролетов.

К гимнастической стенке хорошо иметь дополнительные переносные пособия, позволяющие более широко использовать ее для других движений.

Из металлических труб целесообразно сделать дуги для упражнений детей в подлезании. Их высота 40, 50, 60, ширина 50 см.

Небольшие шины, установленные вертикально на металлической раме и скрепленные между собой цепочками, старшие дошкольники используют не только для упражнений в лазании, но и в подвижных играх.

Оборудуя площадку, необходимо учитывать некоторые важные требования:

1. Размеры и конструкции гимнастических пособий должны соответствовать анатомно-физиологическим особенностям дошкольников, их антропометрическим данным.

2. Оборудование должно изготавливаться из высококачественных материалов.

3. Снаряды должны сочетаться друг с другом с учетом самых разных движений.

4. Все стационарные пособия должны быть устойчивыми.

5. Снаряды и пособия должны быть привлекательны для детей, создавать у них хороший эмоциональный тонус, желание заниматься с ними.

Рекомендуемая литература.

1. Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей» М., «Просвещение», 1986г., с.113.

2. Корастелев Н. «50 уроков здоровья». М., «Детская литература», 1991г.

Третья плитка.

Рекомендуемая литература.

1. Бочарова Н.И. «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста» М., «Аркти», 2002г, с.32

2. Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей», М., «Просвещение», 1986г., с.106.

3. Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду», М., «Просвещение», 1986г.

4. Полиевская С.А., Гук Е.П. «Физкультура и закаливание в семье», М. «Медицина», 1984г, с.25.

Родителям было предложено домашнее задание - своими руками изготовить оборудование для игр с детьми на воздухе. Самые интересные, предложенные родителями, мы представили ниже.

Оборудование из разноцветной сетки из-под овощей

1. «Веселые мячики». Шьем мячики диаметром 8–10 см. Их хорошо использовать для метания. Яркость расцветки также позволяет закрепить знание цветов.

2. «Баскетбольное кольцо». Сетку закрепляем на колесе от велосипеда, которое устанавливается на щитке с креплениями. Используем для метания в горизонтальную цель.


Пособия из мешков от муки и сахара

1. «Ребристая доска». Мешок прошиваем поперек на ширину палок, в эти отверстия вставляем палки. Можно сделать также ребристые коврики с палками разной толщины.

2. «Коврики». На каждый мешок пришиваем разные предметы: пробки, донышки (высотой 4–5 см) от пластиковых бутылок, шнуры, веревочки, футляры от фломастеров, пуговицы. Используем для профилактики плоскостопия.

3. «Тоннель». Сверху и снизу мешка вшиваем обручи. Тоннель складываем, что удобно для хранения. Используем при обучении ползанию, в играх-эстафетах

Пособия из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки наполняем цветной водой, украшаем снаружи цветной бумагой. Используем как гантели в силовых упражнениях, ориентиры в играх, стойки для перешагивания, прокатывания, прыжков и ползания, кольцеброс для метания.


Оборудование из дерматина, джинсовой ткани

«Дорожка из мягких кирпичиков». Шьем кирпичики размером 15х25х5см, заполняем их поролоном, соединяем лентой на равном расстоянии друг от друга. Используем для перешагивания, перепрыгивания. Можно регулировать высоту, наложив кирпичики один на другой.

Оборудование из картонной трубки от рулона линолеума

«Стойки». Трубку распиливаем на столбики разной высоты и оклеиваем самоклеящейся бумагой. Для устойчивости внутрь каждого столбика вставляем чурбачок, к которому прибиваем небольшую дощечку. Сверху вырезаем пазы для палки. Используем для перешагивания, ползания, прыжков, прокатывания и перебрасывания мяча, в качестве ворот.

С целью приобщения детей и родителей к совместной работесемьи и педагогов детского сада им было предложено принести фотографии, на которых они с ребенком ходят на лыжах, играют в подвижные игры, преодолевают полосу препятствий и др. В группе из этих фотографий был оформлен стенд «Спортивная семья».

Для эмоционального сближения детей и родителей нами был организован игровой день «Быстрые и ловкие», в него входил показ занятия по физической культуре.

Литература

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ

2. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- http://www.18ds.ru/pedagog-gostin/50-zakonod-ped-gost/224-fgt-2.html

4. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. // Е.Н.Вавилова. –М.: Просвещение, 1983.

5. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). Программно-методическое пособие. //В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров. – М.: Линка-Пресс, 2000.

6. Лагутин А.Б. Двигательные задания и упражнения для физического развития детей 4-6 лет. // А.Б.Лагутин. – М., 1996.

7. Полтавцева Н.В. Методики определения уровня развития основных двигательных способностей и физического развития детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. //Н.В.Полтавцева. – Тольятти, 2000.

8. Усова А.П. Метание на дальность как показатель двигательной подготовленности детей дошкольного возраста. //Физическая подготовленность дошкольников. Сб. научных трудов. Отв. редактор Н.Т.Терехова. – М.: изд. АПН СССР, 1988.

4. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. // Г.П.Лескова, П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Общеразвивающие упражнения в детском саду. Под ред. Г.П.Лесковой. – М.: Просвещение, 1981.

5. Токаева Т.Э. Педагогические условия воспитания самостоятельности у детей 4-5 лет (на материале физических упражнений): дис. канд. пед. наук /Т.Э.Токаева. – Санкт – Петербург, 1994.

6. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение, 1981.

7. Добрейцер В.И. Возрастные особенности физической работоспособности дошкольников (по показателям сердечно-сосудистой и дыхательной систем) // Физическое воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. М.Ю. Кистяковской. – М.: Просвещение, 1978. – С. 120-150.

8. Урицкая В.П. Физическая подготовленность детей дошкольного возраста. // Всесоюзная научная конференция по актуальным проблемам общественного дошкольного воспитания и вопросам подготовки детей к школе. Тезисы докладов. / Отв. Редакторы А.В. Запорожец, Т.А. Маркова. – М., 1970. – С. 73-75.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: