Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету ( фундаментальное ядро)




Органы управления образованием федерального уровня разрабатывают на основе Минимума:

· Примерные программы по учебным предметам

· Контрольно-измерительные материалы для госаттестации выпускников по ступеням общего образования

· Учебники и учебные пособия, присваивает им гриф, допускающий и рекомендующий применение в школе.

Обязательный минимум обеспечивает государственный минимум подготовки, ниже которого школа не имеет права учить. В то же время расширение возможно. Это расширение и углубление происходит по решению, принимаемому на двух уровнях – национально-региональном и школьном.

Сначала на уровне субъекта РФ, в соответствующих органах управления принимается решение о наполнении учебных часов, отведенных в компетенцию региона, в зависимости от особенностей региона, его социального состава, промышленного и сельскохозяйственного развития, потребностей, исторических традиций и пр. факторов.

На основе этого решения составляется региональный учебный план, который спускается во все учебные заведения области, республики.

Затем в школе на базе этих двух документов составляется школьный учебный план, в котором уже определяется содержание тех учебных часов, которые отведены в компетенцию школы.

Здесь учитываются возможности школы и потребности социума, окружения школы: что востребовано и что школа может предоставить учащимся и их родителям. Так заполняется школьный компонент учебного плана и в итоге возникает документ – образовательная программа школы, в которой отражено содержание обучения в данной школе, основные формы и методы работы, возможные перспективы учащихся и родители могут ознакомиться с образовательной программой, чтобы знать, на что можно рассчитывать при окончании этой школы.

III. Требования к уровню подготовки ученика –это установленные стандартом результаты освоения минимума, которые дают право получения государственного документа – аттестата о достигнутом уровне образования.

Все эти требования заданы в деятельностной форме: что ученик должен знать, уметь, использовать в практике.

На их основе разрабатываются так называемые контрольно-измерительные материалы –содержание контрольных работ, экзаменационных билетов, тесты, ЕГЭ и пр.

Каждый из этих разделов конкретизируется, в нем перечисляются основные понятия, законы, теории, которые изучаются на соответствующей ступени обучения. При этом мы не упомянули, что построение химии как и других дисциплин – 3 концентра – начальная школа, основная школа и старшая школа рассматривают примерно один круг химических понятий, но на каждой ступени - на все более высоком теоретическом уровне. При этом происходит постепенное развитие понятий, их усложнение, наполнение все более широким содержанием, происходит дифференцировка понятий, их абстрагирование и другие метаморфозы.




Другой уровень нормативных документов, которые разрабатываются на основе ГОС, - это учебник, рабочая тетрадь для ученика, задания для оценки качества знаний учащихся.

Все перечисленные программно-методические материалы, начиная от стандарта составляют нормативную базу работы учителя, по ним его работу проверяют и оценивают. И составив свой тематический план, учитель обязан его строго выполнять. Однако отметим, что, несмотря на такое обилие нормативных документов, сегодня учитель работает в условиях достаточной свободы. Он свободен в выборе варианта программы, учебника, распределения и последовательности тем, их продолжительности.

На основе нормативных требований к содержанию школьного курса химии создаются школьные учебники. Традиционный учебник – это книга в бумажном варианте. Сегодня есть и электронные учебники (но о них речь пойдет особо).

Школьный учебник, рекомендованный специальным экспертным советом при Министерстве образования, является нормативно-ориентированным документом. Он отражает ному – стандартное обязательное содержание образования – Обязательный минимум. Только в этом случае он будет внедрен в широкую практику и рекомендован для применения в учебном процессе. Поэтому главное в учебнике – это его химическое содержание. Оно обязательно отвечает целям химического образования. Цели изучения химии обычно в учебнике присутствуют, сформулированные и словесно выраженные по-разному.



Для ученика учебник – это источник знаний, второй после учителя, ориентирующий ученика относительно достаточного и необходимого объема сведений, которые нужно усвоить. Нередко школьный учебник для ученика – единственная книга по химии, которую он на протяжении всего периода обучения будет читать. Поэтому тем более важно для учителя найти способы работы с учебником, которые могли бы максимально позволить использовать обучающий, развивающий и воспитательный компоненты учебника.

В учебнике, обычно написанном под определенную программу, и сегодня обычно созданном теми же авторами, излагается содержание учебного предмета. А в содержании, как мы установили, можно выделить 4 компонента – когнитивный, деятельностный, ценностный, креативный. В хорошем учебнике, методически грамотно разработанном, все эти компоненты в том или ином виде присутствуют.

Для учителя, в отличие от ученика, учебник – не единственный источник информации. Он знает больше и глубже. Поэтому требование к ученику – усвоить содержание учебника и приемы работы с ним.

Для учителя – важно найти способы управления работой с учебником, для учителя учебник – опора во всех его методических замыслах. Это его орудие труда, и потому нужно знать все возможности этого орудия.

Таким образом, нормативную базу для работы учителя химии составляет следующая система нормативных документов:

ГОС





Дата добавления: 2015-05-23; просмотров: 1259; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8842 - | 7193 - или читать все...

Читайте также:

 

34.226.234.20 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.