Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса

Обязательная часть основной образовательной программы в полном объеме выполняет требования Стандарта и реализуется во всех образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основную образовательную программу.

Обязательная часть основной образовательной программы определяет содержание образования общенациональной значимости и составляет 2/3, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 1/3 от общего объёма основной образовательной программы.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются: учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

В структуру Государственного образовательного стандарта входят:

1. цели и задачи каждой школьной дисциплины;

2. структура каждой образовательной области;

3. место образовательной области в базисном учебном плане;

4. обязательный минимум содержания образовательной области (фундаментальное ядро);

5. максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

6. требования к обязательному уровню подготовки учащихся на каждой ступени школьного образования;

7. оценка выполнения требований стандарта образования.

ГОС включает три компонента – составных части (по содержанию):

1. Федеральный – устанавливается РФ;

2. Национально-региональный – устанавливается субъектом РФ

3. Компонент образовательного учреждения (школьный компонент)

Все они представлены в Базисном учебном плане.

Структура федерального компонента БУП ГОС.

Федеральный компонент – обязателен для всех государственных, муниципальных и негосударственных обр. учреждений РФ, имеющих государственную аккредитацию.

I. Федеральный компонент Базисного учебного плана – содержит:

· перечень предметов (образовательных областей);

· время их изучения, (нормы нагрузки устанавливаются в соответствии с Санитарно-эпидимиологическими правилами и нормативами – СанПиН - 2002)

· порядок изучения предметов;

· основные этапы - ступени общего образования, на которых этот предмет изучается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: