Оценка достижения обязательных результатов обучения

Одна из главных характеристик качества образования – его полноценность. Полноценность образования предполагает, прежде всего, его соответствие целям образования, содержанию базовой науки, времени, отводимому на изучение данной образовательной области Базисным учебным планом.

Однако содержание без требований к его усвоению школьниками не может с достаточной четкостью ориентировать учителя, как следует вести образовательный процесс.

Именно требования к обязательным, минимально необходимым результатам обучения, задающие уровень владения содержанием, являются для учителя источником информации о четких детализированных нормативах. В этом смысле «требования» выступают не в значении «лучшие», «совершенные», а в значении «эталон», с которым сравниваются учебные достижения школьников. Главным становится оценка достижения учащихся в сравнении с уровнем планированных обязательных требований к их подготовке.

Система оценивания – это особая тема, являющаяся предметом широкого обсуждения, однако хотелось бы обратить внимание на следующий момент.

Основное назначение системы оценки выполнения обязательных требований состоит в том, чтобы выявить, насколько, учащиеся овладели знаниями и умениями, зафиксированными в «Обязательном минимуме содержания». Осуществляется это посредством системы заданий и проверочных работ, которые формулируются на основе требований.

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по химии предполагают, что по итогам усвоения обязательного минимума содержания выпускники основной общеобразовательной школы должны овладеть интеллектуальными и практическими умениями, как общими для всех предметов, так и специфическими, характерными для химии.

Требования фактически представляют собой основу для разработки заданий, посредством которых адекватно оценивается достижение каждым учеником обязательного уровня подготовки по химии.

Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы предполагают, что по итогам обучения химии выпускники должны: приобрести умения применять знания – теоретические (понятия, законы и теории химии) и фактологические (сведения о неорганических и органических веществах и химических процессах); овладеть определенными способами деятельности; уметь проводить химические эксперименты в строгом соответствии с правилами техники безопасности.

КИМы – контрольно-измерительные материалы, тесты, контрольные работы, содержание экзаменационных работ

Образовательная программа учебного заведения – разработанный на основе ГОС федерального и регионального уровня документ, определяющий содержание, структуру, организационные формы, особенности методики обучения и результаты обучения в данном учебном заведении.

Образовательная программа реализует принцип вариативности образования при сохранении соответствия требованиям стандарта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: