Характеристика состояния
Это состояние, которое характеризуется тем, что ребенок обнаруживает достаточно сохранную речь в одних ситуациях и неспособность говорить - в других ситуациях. Чаще всего ребенок говорит дома или с близкими друзьями, но молчит в школе или с незнакомыми лицами.
Условия лечения
Преимущественно внебольничное лечение. При необходимости - изъятие из сложной ситуации, возможно стационирование в детские учреждения для лечения пограничных психических расстройств.
Перечень необходимых обследований (см. раздел "Шизофрения" F2).
Принципы терапии
Поскольку в возникновении данного расстройства наибольшее значение придается средовым факторам, основные терапевтические усилия должны быть направлены на изменение ситуации, то есть на работу с ближайшим окружением (родными), а также - со школой. Необходимы также психотерапевтические занятия с самим пациентом, не исключены суггестивные формы терапии, а при наличии тревожного компонента - включение транквилизаторов (см. раздел "Шизофрения" F20), при преобладании оппозиционных форм поведения - нейролептиков седативного действия (тиоридазин, перициазин) в небольших дозировках.
Длительность лечения
Амбулаторно - по показаниям. Стационарно - 4 - 8 недель.
Ожидаемые результаты лечения
Снятие симптоматики или значительное улучшение состояния, повышение уровня социальной и школьной адаптации.
F98.4 Стереотипные двигательные расстройства
Характеристика состояния
Стереотипно повторяющиеся, произвольные движения, не зависящие от какого-либо нервно-психического состояния. Включают в себя раскачивания тела, конечностей, кусание ногтей и сосание пальцев, самоповреждающие действия.
Условия лечения см. F90.1.
Перечень необходимых обследований см. раздел "шизофрения".
Принципы терапии см. F90.1.
Длительность лечения см. F90.1.
Ожидаемые результаты лечения см. F90.1.