Билет №13. 1). Что такое станковое произведение искусства?

1). Что такое станковое произведение искусства?

род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения (в отличие, например, от произведений монументального искусства или книжной иллюстрации). В живописи — это картины; в скульптуре — статуи, бюсты, группы, станковые рельефы; вграфике — эстампы, станковые рисунки.

2). Знаменитый собор в Флоренции и его конструкции.

Филиппо Брунеллески (1377 - 1446). На рубеже XIV – XV столетий готика полностью господствовала в Итальянском искусстве. Господствовала она и во Флоренции. Делал на античные мотивы враждебно относился к декоративным формам поздней готики. Филипо Брунеллески родился в 1377 г. Брунеллески являлся выходцам из состоятельных кругов Флорентийского общества. Его отец был нотариусом. Получил хорошее образование. Он владел латинским языком. Тщательно изучал арифметику и геометрию. Был выдающимся конструктором и изобретательным различных технических новинок только с его помощью удалось воздвигнуть купол флорентийского собора. В молодые годы он изготовлял часы и будильники, изобрёл различные формы металлических и деревянных связей, кран для поднятия камней, сложные машины для поднятия тяжестей. В 1398 г. Брунеллески ступил в цех Сэта, куда входили так же ювелиры (полноправным мастером этого цеха он стал в июле 1404 г.). В мае и июне 1425 г. Он занимал одну из высших республиканских выборных должностей – должность приора. С 40 – х годов работает для Козимо Медичи. Брунеллески всегда и всюду оставался самим собой. Вёл скромный образ жизни, охотно помогал бедным и друзьям. Первые дошедших до нас произведения Брунеллески – выполненные ещё за время пребывания его в ювелирной мастерской две полуфегуры пророков и две фигуры отцов церкви (Амвросий и Августин). Тонкая отделка формы. Отлитые из серебра. Конкурс 1401 г. Брунеллески ставить себе задачи передать библейский сюжет как вполне реальную ситуацию. У него всячески подчеркнут драматизм. Активная архитектурная деятельность Брунеллески начинается с конца второго десятилетия XV в. Стены восьмигранного тамбура, предусмотренные проектом 1368 г, были совершены в 1413г. Причем они были выложены из особого сорта кирпича, предложенного Брунеллески. В 1417 г. Выполняет две деревянные модели купола. Поручается выполнить модель обнавленого собора. 28 марта Брунеллески со скандалом выдворяют с заседания строительной комиссии за то, что он охарактеризовал предложенную модель купола плохо. Постепенно Брунеллески завоевал себе авторитет. Таковы даты, связанные с постройкой купола, техническая осуществление которого стало возможным гению Брунеллески. Диаметр огромного купола равен 42 метра, его высота шелыги – около 86 метров. Купол весит без тяжелого мраморного фонаря около 9 тыс. тон. Брунеллески построил две копеллы – в Сант Якопо Сопрарно и в Санта Филичита.

На протяжении 30 –х годов Брунеллески был занят проектированием капеллы Пацци – это одно из самых совершенных произведения Брунеллески. Заказчиком был богатый купец Андреа Пацци. Капелла Пацци Остаётся одним из высочайших достижений не тольно Брунеллески, но и всей итальянской архитектуры эпохи Возрождения.

В 1425 г. Полностью развернулась деятельность Брунеллески. Для Флорентинцев Брунеллески был не только великим зотчем, но и кладезем знаний. Вся его деятельность основывалась на глубоком проникновении в законы математики, геометрии и механики.

Он добивался того, что бы в его постройках отсутствуют напряженные святовые контрасты. В свои постройки Брунеллески не вводит столь ценимые средними веками драгоценные материалы. В капителях отдовал предпочтения более простым формам, без изобилия декоративных деталей и без чрезмерной отдельности.

3) Д.Г. Левицкий. Портреты «Смолянок».

Среди его произведений особое место занимает серия портретов «смолянок» - воспитанниц Смольного института, первый выпуск которого состоялся в 1776 году. В этом привилегированном учебном заведении молодым дворянкам прививали навыки светской жизни и воспитывали в них таланты, «приятные в обществе». По заказу Екатерины II, Левицкий в 1773 – 1776 году написал портреты нескольких «смолянок». Эти нарядные и праздничные картины предназначались для дворцовых зал. Молодые девушки изображены как бы выступающими в любительском концерте. Они танцуют, разыгрывают сцены из пасторали, музицируют.

Глафира Ивановна Алымовна представлена играющей на арфе. В год, когда был написан портрет, ей исполнилось восемнадцать лет. Она обладала выдающимися способностями, была талантливой музыкантшей и считалась одной из лучших арфисток своего времени.

Левицкий изобразил Алымову в белом платье, какое носили выпускницы. Подчеркнутое изящество позы и жестов, кокетливый взгляд, обращенный к зрителям, кажутся вполне естественными во время концертного выступления.

Художественный дар Левицкого проявился не только в умении подметить индивидуальные черты характера и фиксировать сходство с оригиналом, но и в способности передать «дыхание жизни».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: