Билет №12. 1). Романтизм французского искусства

1). Романтизм французского искусства. Т. Жерико, Э. Делакруа.

Эстетика и литература французского романтизма в ее взаимовлиянии с изобразительным искусством и архитектурой. Предромантизм и сентиментализм в творчестве П.П. Прюдона (1758-1823). Живопись наполеоновской эпохи: А.Ж. Гро (1771-1835) и другие. Творчество Т. Жерико (1791-1824). Обращение к событиям непосредственной, остро актуальной действительности в ее экстремальных образах и адаптация к этому творческого метода. Развитие стиля от римского «Бега свободных лошадей» до английского полотна «Скачки в Эпсоме». Э. Делакруа (1798-1863) - крупнейший романтический художник и его огромное влияние на искусство всего XIX века. Истоки и формирование его стиля, значение английской живописи в этих процессах. Эволюция творчества и живописной техники. Обновление всей жанровой системы романтического искусства: историческая картина на национальную и другую тематику; пейзаж и экзотическая тема; картины по мотивам литературных произведений (Данте, Шекспир, Байрон); религиозные картины; романтический портрет.
Делакруа – лучший монументалист в XIX веке: росписи в галерее Аполлона Лувра, в Бурбонском дворце, в Люксембургском дворце. Значение росписей в капелле Ангелов в церкви Сен Сюльпис. Графика. Французская художественная критика о творчестве Делакруа, статьи Ш. Бодлера. Смысл оппозиции Энгр – Делакруа и определение главного направления творческого поиска французского романтизма в изобразительном искусстве (представленного, в первую очередь, в искусстве Делакруа). Распространение романтического искусства: творчество Шассерио. Романтическая жанровая живопись – Орас Верне (1789-1875), Э. Девериа (1805-1865); романтический «историзм» - П. Деларош (1797-1856)

2). Церковь Вознесения в селе Коломенском и ее значение для дальнейшего развития русской архитектуры. Церковь Вознесения сделана из керпича и белого камня. Находится в подмосковском селе, Коламенском. Построен Василием вторым в честь рождения Ивана четвёртого. Отличается от других богатством декоративного убранства.

Построена в 1532 году. Это первый шатровый храм на Руси, положивший начало замечательному храмовому стилю, просуществовавшему только до реформы Патриарха Никона в середине 18 века. Было основано несколькими семьями из города Коломны, бежавшими на лодках вверх по течению реки от нашествия войск хана Батыя в 1237 году.

Вознесенский шатровый храм - главная и самое красивое здание дворцового села. Золожен был храм либо в 1529, либо в 1530 году, по повелению Василия третьего в честь появления долгожданного сына и наследника престоло. Возможность, что строили Вознесенский храм итальянские зодчии возможно. Петрок Малый прибывший в Москву в 1528 году. В пользу "итальянской" версии говорит и декор, не встречавшийся прежде и проставленная на капители цифрами по новому летосчислению которые на Руси в то время не использовались. Заранее было построено из большимерного кирпича. Композиция храма - центрический крестообразный в основании храм увенчан восьмёркой, на который поставлен высокий шатёр. По низу храм увенчан опоясывают галереи - гульбища. Украшен храм - искусно и богато. Стены галереи и лестницы - не гладкие. Поверхность граней шатра украшена белакаменными тягами, когда шатёр был выкрашен в красный цвет, остались белыми. Первоночальный иконостас был разобран при Никалае первом замечен иконостасом из кремлёвского Вознесенского с сохранившимися древними иконами.

3). Творчество Шишкина.

Иван Иванович Шишкин (1832 - 1898) – великий русский художник (живописец, пейзажист, гравёр), академик.

Родился Иван в городе Елабуга в Вятебской губернии 13 января 1832 года в купеческой семье. Первое образование в биографии Шишкина было получено в казанской гимназии. Проучившись там 4 года, Шишкин поступил в училище живописи в Москве. После окончания училища в 1856 году, в биографии Ивана Шишкина образование было продолжено в Академии Художеств Петербурга. В стенах этого заведения художник получал знания с 1856 по 1865 год. Кроме академического рисунка Шишкин оттачивал свое мастерство за пределами Академии, в живописных местах пригорода Петербурга.

В 1860 году в биографии художника Шишкина была получена важная награда – золотая медаль Академии. До этого он получал ряд других, менее важных наград. Имея возможность путешествовать, Шишкин направился в Германию, в Мюнхен. Затем – в Швейцарию, в Цюрих. Всюду Шишкин занимался в мастерских известнейших художников. За картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» получил звание академика.

В 1866 году в биографии Ивана Шишкина состоялось возвращение в Петербург. Путешествуя по России, Шишкин представлял затем свои полотна на выставках. Он написал много картин соснового леса, среди самых известных – «Утро в сосновом бору», «Ручей в лесу», «Заповедник. Сосновый бор», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу». Кроме того художник показывал свои картины в Товариществе передвижных выставок. Также Шишкин входил в состав кружка аквафортистов. В 1873 году получил звание профессора в Академии Художеств, недолго был руководителем учебной мастерской.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: