Билет №11. 1). Древнегреческая ордерная система

1). Древнегреческая ордерная система.

В период архаики формируется искусство Древней Греции. В архитектуре складывается 2 основных ордера (Дорический и Ионический). Ордер - порядок, строй. Гармоничное соотношение всех частей здания. Несомых и несущих. Дорический ордер сформировался на материковой Греции, там жили племена дорийцы. Этот ордер строгий, монументальный. Стоят тесно и крыша массивная. Ионический ордер сформировался на островах Эгейского моря, где жили племена ионийцев. Занимался торговлей, ремесленничеством. Было все связано с Востоком. Он очень нарядный, изящный, грациозный. Напоминает юную стройную девушку. Колона тоньше, выше, капитель с завитками. В 5 веке до н. э. сформировался в городе Коринфе коринфский ордер. Он самый богатый. Со сложной капителью. Украшено листьями.

2). Мир искусства. Бенуа.

Мир искусства (1898—1924) — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 года членами группы. Основателями «Мира искусства» стали петербургский художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев.Громко о себе заявило, организовав «Выставку русских и финляндских художников» в 1898 году в Музее центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица.Классический период в жизни объединения пришёлся на 1900—1904 гг. — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. Художники устраивали выставки под эгидой журнала «Мир искусства».После 1904 года объединение расширилось и утратило идейное единство. В 1904—1910 гг. большинство членов «Мира искусства» входило в состав Союза русских художников. После революции многие его деятели были вынуждены эмигрировать. Объединение фактически прекратило существование в 1924 году.Художники «Мира искусства» считали приоритетным эстетическое начало в искусстве и стремились к модерну и символизму, противясь идеям передвижников. Искусство, по их мнению, должно выражать личность художника.

Алекса́ндр Никола́евич Бенуа́ (21 апреля (3 мая) 1870 — 9 февраля 1960) — русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства». Из семьи известных архитекторов Бенуа: сын Н. Л. Бенуа, братЛ. Н. Бенуа и А. Н. Бенуа и двоюродный брат Ю. Ю. Бенуа. Александр Бенуа (Alexandre Benois) родился 21 апреля (3 мая) 1870 года в Санкт-Петербурге, в семье российского архитектора Николая Леонтьевича Бенуа и Камиллы Альбертовны Бенуа (дочь архитектора А. К. Кавоса). Окончил престижную 2-ю Санкт-Петербургскую гимназию[1]. Некоторое время учился в Академии художеств, также занимался изобразительным искусством самостоятельно и под руководством старшего брата Альберта.В 1894 году начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав главу о русских художниках для немецкого сборника «История живописи XIX века». В 1896—1898 и 1905—1907 г. работал во Франции.Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал.В 1916-1918 годах художником были созданы иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». В 1918 г. Бенуа возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издал её новый каталог. Продолжал работу как книжный и театральный художник, в частности работал над оформлением спектаклей БДТ. В 1925 году принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже[2].В 1926 году Бенуа покинул СССР, не вернувшись из зарубежной командировки. Жил в Париже, работал в основном над эскизами театральных декораций и костюмов. Александр Бенуа сыграл значительную роль в постановках балетной антрепризы С.Дягилева «Ballets Russes», как художник и автор — постановщик спектаклей. Бенуа скончался 9 февраля 1960 года в Париже.

3). К. Брюллов. Художественный анализ картины «Последний день Помпеи»

Последний день Помпеи — картина Карла Брюллова, написанная в 1830—1833 годах.

Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулканаВезувий в 79 году н. э. и разрушение города Помпеи близ Неаполя. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков и переправлено в парижский Лувр. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической».Классическая тема, благодаря художественному видению Брюллова и обильной игре светотени, вылилась в работу, на несколько шагов вперёд отстоящую от неоклассического стиля. «Последний день Помпеи» отлично характеризует романтизм врусской живописи, смешивающийся с идеализмом, повышенным интересом к пленэру и страстной любовью того времени к подобным историческим сюжетам. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. На полотне также трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова — женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна; разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна; и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.Карл Па́влович Брюлло́в (12 [23] декабря 1799, Санкт-Петербург — 11 [23] июня 1852, Манциана, Италия) — русский[1] художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.

Брат Александра Брюллова, архитектора, представителя стиля романтизм.Карл Павлович Брюллов (1799 - 1852) - художник (портретист, аквалерист, живописец).Родился Карл 12 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге в творческой семье. Образование в биографии Карла Брюллова было получено в Петербургской академии художеств, которую он окончил с золотой медалью. В 1822 году отправился в Италию, где создал несколько тематических картин («Итальянское утро», «Итальянский полдень»), а также копировал шедевры признанных мастеров.Одна из самых выдающихся картин в биографии Брюллова – «Последний день Помпеи». Её созданием художник занимался с 1827 по 1833 год. Среди известных портретов Брюллова – портреты Юлии Самойловой, А. Толстого, А. Перовского.Следующий этап своей биографии Карл Брюллов провел в Петербурге. Став профессором в Академии художеств, преподавал. Кроме того работал над лютеранской церковью, создал множество успешных картин (например, «Осада Пскова», портреты Жуковского, Крылова).После серьезного ухудшения здоровья, в своей биографии Брюллов отправился на португальский остров Мадейра для лечения, посетил Испанию, затем Италию. Умер художник 11 июня 1852 года. Несмотря на то, что в целом Брюллов не оказал громадного влияния в области живописи, его портреты продолжают вдохновлять и восхищать психологической точностью и тонкостью


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: