Расцвет творчества мастера

Рассвет карьеры модного дизайнера пришелся на послевоенные годы. Когда закончилась война, творчество Кристобаля Баленсиаги заиграло новыми красками, его талант раскрылся полностью. Новый мир просто требовал новой одежды и нового стиля. Именно тогда и свершилась так называемая «революция Баленсиаги». В этот период кутюрье создал большинство своих изобретений. В начале 1940-х годов Баленсиага создал образ "песочные часы".

После войны Баленсиага предложил новый взгляд на женский силуэт. В 1945 году он вводит в женскую одежду квадратные плечи, приталенные лифы. В 1951-м создаёт одежду с открытыми шеей и плечами. В 1959 году его эксперименты с линией талии открыли путь к самому важному событию в мире моды - созданию нового женского силуэта. В 1960 году он придумывает платье-мешок (рисунок 1), платье-баллон (рисунок 2), платье-рубашка, платье-туника (рисунок 3), которое впоследствии копируется многими дизайнерами.

Кристобаль Баленсиага был настоящим виртуозом от кутюр. Именно ему удалось создать наиболее впечатляющие стили в одежде 20 века.

- платья с завышенной талией;

- узкий прямой силуэт в форме буквы I;

- платья-бочки;

- пальто-каре;

- платья-трапеции;

- шляпы-коробочки;

- «летящие» полупальто без пуговиц и воротника;

- пальто-«коконы» (рисунок 4);

- жакеты с объемными спинками;

- закрытые спереди наряды с сильно декольтированной спиной;


Рисунок 1 - Кристобаль Баленсиага, платье-мешок


Рисунок 2 - Кристобаль Баленсиага, платье-баллон


Рисунок 3 - Кристобаль Баленсиага, платье-туника

Рисунок 4 - Кристобаль Баленсиага, пальто-"кокон"

- блузки без воротников;

- свободные жакеты;

- объемные накидки с большими капюшонами;

- узкие платья-туники;

- рубашечный покрой рукава;

- рукав длиной три четверти;

- воротник-стойка (рисунок 5);

- baby-doll (рисунок 6);

- "сыпучие" рукава (рисунок 7).

Важным элементом стиля Баленсиаги была сдержанность. Никогда в нарядах этого дизайнера не использовались накладные бюсты и бедра. Он предпочитал однотонные материалы, повышенное внимание уделял фактуре и любил играть на контрастах. Благодаря этому кутюрье модными стали тафта вместе с бархатом, рогожка, муар, жатые ткани, ратин, твид и букле для изготовления пальто.

Каждое творение было произведением искусства. Баленсиага был истинным скульптором формы. При каждом движении модели, созданные этим Кутюрье, продолжали сохранять своё совершенство. Он стремился к творчеству, к созданию шедевров. Совершенствуя технику и упрощая женский силуэт, Баленсиага творил в чёрных и испанских цветах, а именно: коричнево-красном, серо-зелёным, ярко-красном. Черпал своё вдохновение в прошлом - в искусстве эпохи Возрождения, Средневековья или 18 веке, в испанской живописи: Сурбаран, Диего Веласкес и Гойя, произведения этих художников задавали цветовую гамму его костюмов.

Все модели, которые созда­вал Бален­сиага, отли­ча­лись изыс­кан­но­стью и эле­гант­но­стью. Каждое платье и каждая вещь, которая явля­лась его тво­ре­ни­ем, была создана с вели­чай­шей любо­вью. Дос­ко­наль­ным образом про­ду­мы­ва­лась и про­ра­ба­ты­ва­лась любая мелочь. Материалы, которые использовал Баленсиага в своей работе, всегда были жесткими и плотными.


Рисунок 5 - Платье с воротником-стойка Кристобаля Баленсиага

Рисунок 6 - Платье Кристобаля Баленсиага в стиле "бэби-долл"

Рисунок 7 - Пальто Кристобаля Баленсиага с "сыпучими" рукавами

Модели декорировались вышив­кой, кру­же­ва­ми, шлей­фа­ми, раз­лич­ными дра­пи­ров­ка­ми. При созда­нии его платьев в почете всегда была тонкая и кро­пот­ли­вая ручная работа, которая воз­но­сила его тво­ре­ния на недо­ся­га­е­мую высоту. В созда­ва­е­мых им моделях чита­лись высо­чай­шего уровня мастер­ство, сдер­жан­ность и ари­сто­кра­ти­че­ская стро­го­сть. Одежда из них была похожа на скульптуру. Изделия, создаваемые этим модельером, многие сравнивали с настоящими произведениями искусства. Совершенство кроя, загадочные и неподражаемые образы – вот главное в творениях Кристобаля. В каждой своей коллекции он создавал две – три модели, которые шил собственноручно, от кроя до отделки.

В качестве украшения Кристобаль выбирал обычно жемчуг. Шляпы имели большие поля, были украшены перьями или небольшими наколками. Также модельер любил крупные береты и капюшоны. С помощью изысканной простоты одежды дизайнер хотел подчеркнуть индивидуальность клиентки. Его называли великим Кутюрье, дизайнером дизайнеров, Кристобаль Великолепный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: