Рассвет карьеры модного дизайнера пришелся на послевоенные годы. Когда закончилась война, творчество Кристобаля Баленсиаги заиграло новыми красками, его талант раскрылся полностью. Новый мир просто требовал новой одежды и нового стиля. Именно тогда и свершилась так называемая «революция Баленсиаги». В этот период кутюрье создал большинство своих изобретений. В начале 1940-х годов Баленсиага создал образ "песочные часы".
После войны Баленсиага предложил новый взгляд на женский силуэт. В 1945 году он вводит в женскую одежду квадратные плечи, приталенные лифы. В 1951-м создаёт одежду с открытыми шеей и плечами. В 1959 году его эксперименты с линией талии открыли путь к самому важному событию в мире моды - созданию нового женского силуэта. В 1960 году он придумывает платье-мешок (рисунок 1), платье-баллон (рисунок 2), платье-рубашка, платье-туника (рисунок 3), которое впоследствии копируется многими дизайнерами.
Кристобаль Баленсиага был настоящим виртуозом от кутюр. Именно ему удалось создать наиболее впечатляющие стили в одежде 20 века.
|
|
- платья с завышенной талией;
- узкий прямой силуэт в форме буквы I;
- платья-бочки;
- пальто-каре;
- платья-трапеции;
- шляпы-коробочки;
- «летящие» полупальто без пуговиц и воротника;
- пальто-«коконы» (рисунок 4);
- жакеты с объемными спинками;
- закрытые спереди наряды с сильно декольтированной спиной;
Рисунок 1 - Кристобаль Баленсиага, платье-мешок
Рисунок 2 - Кристобаль Баленсиага, платье-баллон
Рисунок 3 - Кристобаль Баленсиага, платье-туника
Рисунок 4 - Кристобаль Баленсиага, пальто-"кокон"
- блузки без воротников;
- свободные жакеты;
- объемные накидки с большими капюшонами;
- узкие платья-туники;
- рубашечный покрой рукава;
- рукав длиной три четверти;
- воротник-стойка (рисунок 5);
- baby-doll (рисунок 6);
- "сыпучие" рукава (рисунок 7).
Важным элементом стиля Баленсиаги была сдержанность. Никогда в нарядах этого дизайнера не использовались накладные бюсты и бедра. Он предпочитал однотонные материалы, повышенное внимание уделял фактуре и любил играть на контрастах. Благодаря этому кутюрье модными стали тафта вместе с бархатом, рогожка, муар, жатые ткани, ратин, твид и букле для изготовления пальто.
Каждое творение было произведением искусства. Баленсиага был истинным скульптором формы. При каждом движении модели, созданные этим Кутюрье, продолжали сохранять своё совершенство. Он стремился к творчеству, к созданию шедевров. Совершенствуя технику и упрощая женский силуэт, Баленсиага творил в чёрных и испанских цветах, а именно: коричнево-красном, серо-зелёным, ярко-красном. Черпал своё вдохновение в прошлом - в искусстве эпохи Возрождения, Средневековья или 18 веке, в испанской живописи: Сурбаран, Диего Веласкес и Гойя, произведения этих художников задавали цветовую гамму его костюмов.
|
|
Все модели, которые создавал Баленсиага, отличались изысканностью и элегантностью. Каждое платье и каждая вещь, которая являлась его творением, была создана с величайшей любовью. Доскональным образом продумывалась и прорабатывалась любая мелочь. Материалы, которые использовал Баленсиага в своей работе, всегда были жесткими и плотными.
Рисунок 5 - Платье с воротником-стойка Кристобаля Баленсиага
Рисунок 6 - Платье Кристобаля Баленсиага в стиле "бэби-долл"
Рисунок 7 - Пальто Кристобаля Баленсиага с "сыпучими" рукавами
Модели декорировались вышивкой, кружевами, шлейфами, различными драпировками. При создании его платьев в почете всегда была тонкая и кропотливая ручная работа, которая возносила его творения на недосягаемую высоту. В создаваемых им моделях читались высочайшего уровня мастерство, сдержанность и аристократическая строгость. Одежда из них была похожа на скульптуру. Изделия, создаваемые этим модельером, многие сравнивали с настоящими произведениями искусства. Совершенство кроя, загадочные и неподражаемые образы – вот главное в творениях Кристобаля. В каждой своей коллекции он создавал две – три модели, которые шил собственноручно, от кроя до отделки.
В качестве украшения Кристобаль выбирал обычно жемчуг. Шляпы имели большие поля, были украшены перьями или небольшими наколками. Также модельер любил крупные береты и капюшоны. С помощью изысканной простоты одежды дизайнер хотел подчеркнуть индивидуальность клиентки. Его называли великим Кутюрье, дизайнером дизайнеров, Кристобаль Великолепный.