double arrow

Период классики (ранняя, высокая, поздняя)


В начале классической эпохи возник «строгий стиль». В ранней пластике наряду с героическими образами создавались возвышенные лирические изваяния. Пример: статуя «Возничий», статуя «Посейдон» (бронза), статуя «Мальчик, вынимающий занозу». Многофигурные сцены фронтонов и фризов приобрели более смелую и свободную композиция. Пример: фронтон храма Афины Афайи на острове Эгина; фронтон храма Зевса в Олимпии. Первым известным автором ранней классики становиться скульптор Мирон. В его искусстве воплотились совершенство пластического выполнения человеческой фигуры, тонкое знание строения тела и движения. Пример: статуя «Афина и Марсий», статуя «Дискобол». Идеалы высокой классики представлены работами следующих авторов:

Поликлет: статуя «Дорифор», статуя «Диадумен» (разработал идеальную систему пропорций – канон, первый обнаружил положение человека с опорой на одну ногу).

Фидий: статуя «Афина. Дева» (под его руководством работали скульпторы и архитекторы Акрополя).

Для поздней классики свойственна высокая пластичность, совершенство, виртуозная легкость моделировки и обработки поверхности мрамора. Возрос интерес к личности, который стимулировал развитие портрета. В этот период работали такие мастера, как:

Скопас: статуя»Менада», надгробие юноши из Аттики (в его скульптуре воплотились драматизм борьбы, сила духовных и физических порывов человека).

Пракситель: статуя «Гермес и Дионисий», статуя «Афродита Книдская» (преобладает спокойная мечтательность образов).

Лиссип: статуя «Зевс» (h – 20м), статуя «Геракл», статуя «Апоксиомед» (умело передает переход от состояния покоя к бодрствованию и наоборот)

Эллинистический период.

Скульптура этого периода пронизана внутренним напряжением, движением и тревогой, драматизмом мироощущения. Пример: статуя «Ника Самофрокийская», статуя «Лаокоон6», статуя «Гелиос» на острове Родос. На смену гармоничному идеалу человека – гражданина приходит прославление владык, монументальность образа божества, интерес к людям стоящим на разных ступенях социального развития, к возрастным особенностям человека, к этнически различиям.

Билет № 8.

Искусство Древнего Рима.

Новые черты в архитектуре: архитектурные элементы и типы зданий. Достижения римского скульптурного портрета.

Периоды:

1. Республиканский

2. Императорский.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: