Архитектурные элементы и конструкции

Поиски римлян привели к широкому применению арочных и сводчатых конструкций. Ложные своды и купола были известны еще в искусстве этрусков, но только в Риме появляются клинчатые (распорные) конструкции и использование обожженного кирпича. Техника возведения стен и сводов изменилась с появлением новых материалов. Кладка «насухо» - существовавшая первоначально сменяется «нормальной» или квадровой кладка (тоже насухо из правильных блоков), после чего появляется ко II веку д.г.э. новая техника на основе раствора и мелкого камня – заполнителя. Тем самым создается искусственный монолит, который получил название «римского бетона» (водонепроницаемый и очень прочный). Бетон облицовывался обработанным камнем, мраморной плиткой, кирпичом.

Виды сводов:

Новым было использование арматуры из кирпичных каркасов при возведении сводов. Широко применялось железо в виде скоб, скрепок, штырей, хомутов, затяжек и т.д. Высокого совершенства достигли римляне в технике штукатурных работ. Грандиозные сооружения возводились в короткие сроки. Например, Колизей был построен за 5 дней, что не возможно было без высокоорганизованной технологии и применения механических устройств.

В римской архитектуре ордер развивался на основе древнегреческих образцов. Но в отличие от Греции существовало 5 ордеров: тосканский, дорический, ионический, ионический, коринфский и композитный. Примеры сооружений: форумы императора Трояна, Колизей (амфитеатр), Пантеон в Риме, 3-х нефная базилика Константина.

Достижения римского скульптурного портрета.

Это главным образом и статуи, в которых отразились глубокий интерес скульптора к конкретной личности, беспристрастность характеристик, сочетание верности натуре и типизация.

Искусство портрета возник на основе традиций древнего патриархального римского обычая (после смерти с лица умершего главы семьи снимали восковую маску, хранившуюся в семейном архиве). Портрет прошел несколько стадий развития.:

1. Ранний портрет - 1 век. Портреты Веспалиса, Вителия; проявлялся интерес у модели, передавалась точность характера.

2. 2 век – портреты Антиноя, Трояна; шел поиск идеалов, равных греческим образцам.

3. 3 -4 века – бюст Каракаллы; появился налет сатирического отношения или усталости, связанный с приближением конца империи.

Своеобразным римским стилем является переделка и различные вариации греческих огбразцов всех периодов. Пример: статуя римлянина с бюстами предков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: