double arrow

Архаический период. Скульптура эпохи архаики украшает храмы: рельеф фризов, фронтонов, статуи, колонны в виде скульптуры


Скульптура эпохи архаики украшает храмы: рельеф фризов, фронтонов, статуи, колонны в виде скульптуры. Суровые изваяния изображают богов и мифологических героев, борющихся со страшными чудовищами – олицетворением зла и пороков. Массивность и слабая расчлененность фигур созвучна массивности храмов.

Рельефы фронтонов и фризов отличаются динамикой и сложностью композиции. Динамика движения нарастает от углов треугольника к центру фронтона.

От мало связанных друг с другом сцен в рельефных композициях постепенно совершается переход к цельным, гармоничным композициям.

Пример: Фронтон храма Артемиды на острове Керкира; фронтон храма Гекатомпедона в Афинах.

Статуарная архаическая скульптура представлена небольшими деревянными, позже бронзовыми статуями, а также изваяниями обнаженных юношей – куросы, и стройных девушек – коры, в длинных одеждах. Курос – образ сильного мужественного героя, статуи, которых служили надгробиями или ставились в честь победителей олимпийских игр и состязаний. Ранние куросы отличаются резкостью черт, грубой трактовой формы. Развитие шло в сторону выявления пропорций, преодоления геометрического упрощения, схематизации. В статуях передавалось условно движение, скрытая сила. Выявлялись античные (древние) принципы изображения: плановость, нарастание объемов, подчинение деталей целому, ритм контуров. Коры – девушки в нарядных одеждах – столбообразные стройные фигуры. В круглой скульптуре архаического периода воплотились эстетические представления о физическом идеале человека, доблести защитника полиса, могуществе божества. В скульптуре отображали минимум эмоций представленных «архаической улыбкой» - это манерная улыбка, которая придавала статуи состояние жизнерадостности и уверенности.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: