Стадии развития личности по З. Фрейду

Стадия Возраст Задачи и опыт, соответствующие данному уровню развития
1. Оральная 0 18 месяцев Отвыкание (от груди, рожка) отделение себя от материнского тела
2. Анальная 18 месяцев 3 года Приучение к туалету (самоконтроль)
3. Фаллическая 3 6 лет Идентификация со взрослым того же пола, выступающим в роли образца для подражания
4. Латентная 6 12 лет Расширение социальных контактов со сверстниками
5. Генитальная Пубертат Установление интимных отношений или влюбленность; внесение своего трудового вклада в общество

Особенности развития личности по З. Фрейду:

• Определяющим развитие человека является сексуальный инстинкт, прогрессирующий от одной эрогенной зоны к другой в течение жизни человека.

• Развитие биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся в определенном порядке.

• Социальный опыт отражается в виде приобретенных установок, черт, ценностей.

Аналитическая теория К. Г. Юнга (1875–1961)

По К. Г. Юнгу психика человека включает три уровня: сознание; личное бессознательное; коллективное бессознательное. Личность в целом, или психика, как называет ее К. Г. Юнг, состоит из нескольких дифференцированных, но взаимосвязанных систем. Наиболее важные: эго, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, персона, анима и анимус, тень. Кроме этих взаимосвязанных систем, существуют установки (Эго-ориентации) – интроверсия и экстраверсия, и функции – мышление, чувство, ощущение и интуиция. Наконец, существует самость – центр всей личности (табл. 15).

Таблица 15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: