Характеристика народных восстаний

1. Причины и характер народных восстаний.

а) социально-экономические противоречия.

б) положение различных классов и классовых групп и их потребностей, историческая и моральная оправданность борьбы угнетенных против угнетателей.

в) рост активности различных классов и классовых групп, их потребности и цели программы, их классовая направленность.

2. Движущие силы, направленность и ход восстаний (крестьянских войн)

а) важнейшие события в ходе восстания, роль в них различных классовых сил, руководители восстания, государство как выразитель интересов господствующего класса.

б) взаимоотношения между различными классовыми силами в ходе восстания.

в) окончание восстания, жестокая расправа с восставшими.

3. Причины поражения восстания (крестьянской войны)

а) ограниченность целей (программы), обусловленная социально-экономическим положением участников восстания.

б) неравенство в соотношении сил, материально-технической оснащенности и военной организации сторон.

4. Значение народного восстания.

а) воздействие войны на различные массы и классовые группы.

б) последствия войны для последующего социально-экономического развития страны.

Изучение предпосылок революции.

1. Оцени уровень развития производительных сил.

2. Определи характер производственных отношений, положение различных классов и социальных классов и социальных групп, их роль в обществе их потребности.

3. Установи, назрел ли конфликт между господствующими производственными отношениями и производительными силами.

4. Выясните, как проявляются отдельные признаки революционной ситуации.

5. Определи, каковы задачи, характер, движущие силы назревающей революции.

Характеристика рабочего движения.

1. Страна, год выступления.

2. Причины выступления.

3. Размах движения.

4. Требования, цели рабочих.

5. Как действовали, боролись рабочие?

6. Направлялись ли действия единой организацией? Какой?

7. Результаты, значение выступления.

Памятка – алгоритм характеристики исторической личности

1. Исторические условия, в которых происходит деятель­ность личности.

2. Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их решения.

3. Интересы, какого класса (классов) выражает исторический деятель?

4. Значение его личных качеств.

5. Оценка результатов деятельности исторической личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: