Памятка участнику исторической игры

1. Осознай, в чем состоит задача игровой ситуации.

2. Поверь в то, что происходит в данной ситуации.

3. Выбери роль, исходя из своего опыта, характера и интересов.

4. Тщательно готовься к игре, продумай свое выступление.

5. Чувствуй своих партнеров по игре, не перебивай их, внимательно прислушивайся к их выступлениям, реагируй на них.

6. Подчиняйся правилам игры.

7. Участвуй в подведении итогов, поставь себе оценку.

8. Оцени игровую ситуацию с точки зрения ее соответствия исторической реальности.

Памятка для анализа альтернатив в историческом процессе.

1. Сформулируйте сущность каждого из предложенных путей решения проблемы.

2. Выявите историческую обусловленность каждого из них.

3. Определите свое отношение к ним.

4. Объясните достоинства и недостатки избранного пути решения.

5. Оцените последствия и значение осуществленного выбора.

Памятка для анализа альтернативы в оценках событий и личностей.

1. Сформулируйте сущность известных вам оценок исторического события (личности).

2. Выясните, какие критерии лежат в основе каждой из них.

3. Определите возможность сопоставления оценок.

4. Оцените, на какие источники опираются авторы этих оценок, их объективность.

5. Сделайте собственный выбор.

6. Предложите свою оценку.

7. Аргументируйте свою позицию.

Как составить синхронистическую таблицу

1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе укажите века.

2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.

3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определенное время.

4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.

5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: