1. Интересы, какого класса или социальной группы выражал? В чем состояли цели и стремления этого класса или группы?
2. Какими личными качествами обладал? Насколько они подходили для достижения поставленных целей?
3. Какие средства и способы действия использовал для достижения поставленных целей? Оцените их.
4. Каких результатов добился своей деятельностью? Оцени их.
Памятка для оценки исторического деятеля.
1. Определите, интересы и цели, какой общественной группы или класса он
выражал (в целом или на разных этапах своей деятельности).
2. Оцените средства, применяемые им для достижения поставленных целей.
3. Выразите свое личное отношение к нему.
4. Дайте общую оценку деятеля (прогрессивный, революционный, республиканец и т.д.).
Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля.
1. Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?
|
|
2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?
3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).
4. Установите, в интересах, каких общественных сил действовал герой Вашего описания.
5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества). Выскажите свое отношение к нему.
Характеристика исторического деятеля.
1. Представь и опиши историческую личность живой, с характерными внешними чертами (одежда, черты лица, манера говорить, держаться и т.п.)
2. Обрати внимание и подчерни в характеристике специфические внутренние признаки личности (ум, воля, отношение к окружающему миру и т.п.)
3. Запомни и изложи исторические наиболее важные факты общественной (трудовой, научной, политической, военной и т.п.) деятельности личности.
4. Уясни при изучении и подчеркни в характеристике классовый характер деятельности личности. (Какому классу была выгодна его деятельность.)
5. Подумай и скажи: какой новый по сравнению с предшественниками вклад внесла данная личность в историю? Была ли её деятельность прогрессивной, реакционной? Может быть, в ней сочетались черты прогрессивной и реакционной? В чем это выражалось, и каковы были причины этого?