Компонента к оценке человеческого поведения

1. Общественно-политические условия (общественный строй, политическая обстановка, в которых протекала интересующая нас деятельность).

2. Политическая оценка поступков, их объективные результаты независимо от вызвавших ее мотивов.

3. Моральная оценка поведения – оценка целей, побудивших человека к данным действиям, а также средств их достижения.

Характеристика и оценка исторического деятеля.

1. Вспомните или установите (по учебнику, отрывку из документа, книге), когда и в какой стране жил действовал этот исторический деятель; к какому социальному слою (общественной группе) принадлежал; какое воспитание получил; каковы были его жизненные цели, какие средства он использовал для их достижения.

2. Опишите его внешность, какие личные качества помогали ему идти к цели (и какие мешали)? Что вы цените в его характере, что не одобряете?

3. Перечислите основные результаты его деятельности (что ему удалось осуществить).

4. Определите (по его делам, поступкам) значение его деятельности. Выскажите ваше отношение к данной личности.

Памятка участнику ролевой игры.

1. Внимательно изучи рекомендованную учителем литературу и проанализируй ее, выбери необходимый материал.

2. Рассмотри иллюстрации в учебнике и иных источниках, обращая внимание на внешний облик людей, предметы обстановки и быта.

3. Представь внешний облик человека, чью роль тебе предстоит исполнять, мысленно составь его биографию, надели чертами характера.

4. Зная принадлежность данного человека к определенной общественной группе, его род занятий, время, когда он жил, попытайся понять, что могло его волновать, какие чувства он мог испытывать.

5. Сопоставив внешний облик и внутренний мир своего героя, составь небольшой рассказ от его имени.

6. Чтобы придать убедительность рассказу, включи в него общеупотребительные слова и выражения того времени, героем которого был данный человек.

7. Предположи, какие вопросы могут возникнуть у других участников игры к твоему герою, попытайся подготовить ответы на них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: