1. Новорожденность:
• Развитие эмоциональной сферы. Комплекс оживления.
• Возрастные новообразования. Просмотр видеофильма. Анализ.
• Проведение стандартизированного интервью с лицом, ухаживающим за ребенком 8–9 месяцев с целью выявления становления предикативного характера взаимодействия ребенка со взрослым в системе «субъект – субъект – объект» (методика Ю. Н. Карандашева).
2. Собственно младенчество:
• Функциональные линии развития младенца. Просмотр учебного видеофильма. Анализ.
• Личность формируется или развивается? Диагностика развития предличностных образований.
3. Кризис 1 года. Просмотр учебного видеофильма. Анализ.
Литература
1. Авдеева Н. Н. Становление образа себя у детей первых трех лет // Вопросы психологии. – 1996. – № 4. – С. 5–13.
2. Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания // Известия АПН РСФСР. – 1948. – Вып. 18. – С. 101–124; С. 107–109.
3. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1967. – 195 с.
4. Исаев Д. Н. Психическое недоразвитие у детей. – М.: Медицина, 1982. – С. 69–72.
|
|
5. Карандашев Ю. Н. Возрастная функционально-стадиальная периодиза-ция психического развития детей: Дис. … д-ра психол. наук. – Л., 1991. – С. 81–84.
6. Карандашев Ю. Н. Основы возрастной диагностики психического развития в раннем детстве. – Мн., 1993. – С. 7–95.
7. Мухамедрахимов Р. Ж. Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска // Вопросы психологии. – 1998. – № 2. – С. 18–31.
8. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – С. 198–218.
9. Ольшанский Д. В. «Я сам». – М., 1986. – С. 16–22.
10. Поливанова К. Н. Специфические характеристики развития в переходные периоды (кризис одного года) // Вопросы психологии. – 1999. – № 1. – С. 42–49.
11. Раку И. И. Развитие образа себя в раннем детстве: Дис. … канд. психол. наук. – М., 1992. – 214 с.
12. Пантюхина Г. В., Печора К. Л., Фрухт Э. Л. Диагностика нервно- психического развития детей первых трех лет жизни. – М., 1979. – 87 с.
13. Уайт Б. Первые три года жизни. – М., 1982. – С. 8–82.
14. Хелльбрюгге Т. и др. Мюнхенская функциональная диагностика развития: Первый год жизни. – Мн.: Открытые двери, 1997. – 209 с.