Как работать с журналом

1. Знакомство с номером журнала начинай с просмотра содержания. Это поможет тебе выбрать самые интересные материалы.

2. При чтении журнала пользуйся картой.

3. Если встретится непонятное слово или выражение, обратись к словарям, энциклопедиям, справочникам.

4. Читай журнал внимательно, не торопясь

5. Обменивайся мнениями по поводу прочитанного с товарищами, родителями, учителями, библиотекарями.

6. Подумай, как можно использовать полученные знания при подготовке к занятиям.

Как работать с газетой

1. Старайся читать газету каждый день.

2. Чтение газет начинай с просмотра названий рубрик, заголовков статей - это поможет тебе выбрать наиболее важный для тебя материал.

3. Обрати внимание на незнакомые слова. Их значение ты найдешь в словаре.

4. Можно вырезать наиболее понравившиеся статьи. Такие вырезки удобно хранить в специальных папках, посвященных той или иной теме, что поможет систематизировать материал.

Как комментировать газетные сообщения

1. Какова тема сообщения?

2. Что тебе известно об упоминаемых в сообщении политических партиях, организациях, деятелях?

3. В какой обстановке (экономической, политической) происходит данное событие? Каковы причины события?

4. Какие закономерности или существенные черты развития современного общества проявились в событии?

5. Является ли событие, о котором сообщает газета, обычным для данной страны, или его следует рассматривать как исключительное? Попытайся определить общие черты такого рода событий.

6. Интересы каких классов и социальных слоев затрагивает данное событие?

7. Каковы последствия (уже наступившие или возможные) описываемого события?

8. Каково значение события?

Как написать отзыв об историко-художественной книге

1. Внимательно подумай, какова основная тема произведения, какая историческая эпоха описывается в книге, правильно ли с исторической точки зрения изображаются события и исторические деятели. Постарайся ответить на эти вопросы, используя свои знания, учебник по истории и научно-популярную литературу, предисловие к книге, рецензии на нее.

2. Подумай, как автор относится к описываемым событиям и героям, на чьей стороне его симпатии.

3. Каково твое собственное мнение о книге? Каковы, на твой взгляд, ее художественные достоинства?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: