1. Знакомство с номером журнала начинай с просмотра содержания. Это поможет тебе выбрать самые интересные материалы.
2. При чтении журнала пользуйся картой.
3. Если встретится непонятное слово или выражение, обратись к словарям, энциклопедиям, справочникам.
4. Читай журнал внимательно, не торопясь
5. Обменивайся мнениями по поводу прочитанного с товарищами, родителями, учителями, библиотекарями.
6. Подумай, как можно использовать полученные знания при подготовке к занятиям.
Как работать с газетой
1. Старайся читать газету каждый день.
2. Чтение газет начинай с просмотра названий рубрик, заголовков статей - это поможет тебе выбрать наиболее важный для тебя материал.
3. Обрати внимание на незнакомые слова. Их значение ты найдешь в словаре.
4. Можно вырезать наиболее понравившиеся статьи. Такие вырезки удобно хранить в специальных папках, посвященных той или иной теме, что поможет систематизировать материал.
Как комментировать газетные сообщения
1. Какова тема сообщения?
|
|
2. Что тебе известно об упоминаемых в сообщении политических партиях, организациях, деятелях?
3. В какой обстановке (экономической, политической) происходит данное событие? Каковы причины события?
4. Какие закономерности или существенные черты развития современного общества проявились в событии?
5. Является ли событие, о котором сообщает газета, обычным для данной страны, или его следует рассматривать как исключительное? Попытайся определить общие черты такого рода событий.
6. Интересы каких классов и социальных слоев затрагивает данное событие?
7. Каковы последствия (уже наступившие или возможные) описываемого события?
8. Каково значение события?
Как написать отзыв об историко-художественной книге
1. Внимательно подумай, какова основная тема произведения, какая историческая эпоха описывается в книге, правильно ли с исторической точки зрения изображаются события и исторические деятели. Постарайся ответить на эти вопросы, используя свои знания, учебник по истории и научно-популярную литературу, предисловие к книге, рецензии на нее.
2. Подумай, как автор относится к описываемым событиям и героям, на чьей стороне его симпатии.
3. Каково твое собственное мнение о книге? Каковы, на твой взгляд, ее художественные достоинства?