- Я-концепция концепция и проблема ее поддержания.
- Личность в процессе роста.
- Прикладные и теоретические возможности понятия «личностный рост».
- Критерии личностного роста.
- Общее представление о Я-концепции.
- Структурная организация Я-концепции.
- Роль Я-концепции в личностном росте.
- Циклы личностного роста.
- Личностный рост и личная личностная зрелость.
- Защитные возможности личности.
- Разнообразие психологических защит.
- Определение и природа защитных процессов.
- Базовые защитные установки.
- Совладающее поведение.
- Соотношение копингов и психологических защит.
- Высшие личностные ресурсы.
- Смысловая регуляция как механизм совладания и как механизм личностного развития и роста.
- Творческая сила личностных кризисов.
- Онтогенез зрелости: выбор путей самоактуализации.
Планы семинарских занятий
Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях представлены в конце каждого модуля. Кроме того, на семинарах проводятся практические работы по следующим темам:
Тема: Общее представление о личности
|
|
Задание: сделать сравнительный анализ понятий «личность», «человек», «индивид», «социальный индивид», «индивидуальность» и «субъект» в виде таблицы, предварительно выделив критерии, по которым будет проводиться сравнение.
Задание: выписать 5 определений личности, классифицировать их, используя предложенную классификацию (динамическое, структурное и функциональное). Предложить свою классификацию определений личности (выполняется в малых группах по 5-7 человек).
Тема: Становление личности в антропогенезе
Задание: выделить факторы, способствовавшие становлению личности в антропогенезе, с точки зрения различных отечественных и зарубежных авторов.
Тема: Теоретическое описание личности
Задание: на основе анализа отечественных авторских теорий личности выделить составляющие личности, разделив их на три категории:
1. бесспорные составляющие - включаются в структуру личности всеми авторами / абсолютным большинством авторов;
2. спорные составляющие – авторские мнения разделились, в структуру личности включаются некоторыми авторами;
3. индивидуальные составляющие – включаются в структуру личности только одним автором.
Рассмотреть варианты объединения составляющих личности в структуру (Рубинштейн, Платонов и др.)