Перечень вопросов, выносимых на обсуждение

  1. Я-концепция концепция и проблема ее поддержания.
  2. Личность в процессе роста.
  3. Прикладные и теоретические возможности понятия «личностный рост».
  4. Критерии личностного роста.
  5. Общее представление о Я-концепции.
  6. Структурная организация Я-концепции.
  7. Роль Я-концепции в личностном росте.
  8. Циклы личностного роста.
  9. Личностный рост и личная личностная зрелость.
  10. Защитные возможности личности.
  11. Разнообразие психологических защит.
  12. Определение и природа защитных процессов.
  13. Базовые защитные установки.
  14. Совладающее поведение.
  15. Соотношение копингов и психологических защит.
  16. Высшие личностные ресурсы.
  17. Смысловая регуляция как механизм совладания и как механизм личностного развития и роста.
  18. Творческая сила личностных кризисов.
  19. Онтогенез зрелости: выбор путей самоактуализации.

Планы семинарских занятий

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях представлены в конце каждого модуля. Кроме того, на семинарах проводятся практические работы по следующим темам:

Тема: Общее представление о личности

Задание: сделать сравнительный анализ понятий «личность», «человек», «индивид», «социальный индивид», «индивидуальность» и «субъект» в виде таблицы, предварительно выделив критерии, по которым будет проводиться сравнение.

Задание: выписать 5 определений личности, классифицировать их, используя предложенную классификацию (динамическое, структурное и функциональное). Предложить свою классификацию определений личности (выполняется в малых группах по 5-7 человек).

Тема: Становление личности в антропогенезе

Задание: выделить факторы, способствовавшие становлению личности в антропогенезе, с точки зрения различных отечественных и зарубежных авторов.

Тема: Теоретическое описание личности

Задание: на основе анализа отечественных авторских теорий личности выделить составляющие личности, разделив их на три категории:

1. бесспорные составляющие - включаются в структуру личности всеми авторами / абсолютным большинством авторов;

2. спорные составляющие – авторские мнения разделились, в структуру личности включаются некоторыми авторами;

3. индивидуальные составляющие – включаются в структуру личности только одним автором.

Рассмотреть варианты объединения составляющих личности в структуру (Рубинштейн, Платонов и др.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: