Модуль 2. «Основные представления о развитии личности», «Становление и развитие личности в онтогенезе», «Развитие и оформление характера»

Темы:

«Основные представления о развитии личности», «Становление и развитие личности в онтогенезе», «Развитие и оформление характера».

Знаниевый компонент. Соотношение понятий «становление», «формирование», «развитие» и «рост». Кризисы личностного развития, чередование кризисных фаз. Ненормативные кризисы личностного развития.

Роль пренатального опыта в становлении и развитии личности. Перинатальные события: главное испытание в жизни. Новорожденность: предпосылки идентичности. Младенческий возраст: предпосылки индивидуальности. Раннее детство: становление субъектности. Мотивационное и операциональное обеспечение субъектности.

Кризис первого рождения личности. Основные социальные приобретения ребенка дошкольного детства. Личностные новообразования дошкольного возраста. Феномен «горькой» конфеты. Социальное испытание личности в младшем школьном возрасте. Личностные новообразования младших школьников. Подростковый возраст: в поисках идентичности. Социальные пробы и опыты подростков. Кризисные процессы личностного самоопределения. Юношеский возраст: второе социальное испытание личности. Личностные новообразования юношеского возраста. Выбор путей самоопределения. На пороге личностной зрелости: перспективы и возможности самоопределения.

Определение характера. Формирование и функционирование характера. Соотношение личности и характера. Дошкольный возраст: развитие характера. Младший школьный возраст: укрепление характера. Подростковый возраст: овладение характером. Юношеский возраст: оформление характера.

Практический компонент. Студент умеет анализировать теории развития в аспекте дифференциации предмета объяснения; способен критически оценивать сведения о перинатальном развитии ребенка; умеет анализировать кризисы личностного развития, идентифицировать личностные новообразования разных возрастов; умеет анализировать становление характера, ставить коррекционные задачи.

Ценностный компонент. Студент понимает ценность процесса личностного становления как саморазвития, опирающегося на собственные поступки, берущего ответственность за свои выборы на себя. А также осознает ценность процесса овладения человеком своим характером.

Основные понятия. Становление, формирование, развитие, рост, кризисы личностного развития, нормативные и ненормативные кризисы. Перинатальные события, перинатальная общность. Индивидуальность, субъектность, личностные новообразования, социальное испытание, личностное самоопределение. Характер, овладение характером, оформление характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: