Сфера применения
1. Положения настоящей Конвенции применяются ко всем
договорам морской перевозки между двумя различными государствами,
если:
a) порт погрузки, предусмотренный в договоре морской
перевозки, находится в одном из Договаривающихся государств; или
b) порт разгрузки, предусмотренный в договоре морской
перевозки, находится в одном из Договаривающихся государств; или
c) один из опционных портов разгрузки, предусмотренных в
договоре морской перевозки, является фактическим портом разгрузки,
и такой порт находится в одном из Договаривающихся государств; или
d) коносамент или другой документ, подтверждающий договор
морской перевозки, выдан в одном из Договаривающихся государств;
или
e) коносамент или другой документ, подтверждающий договор
морской перевозки, предусматривает, что договор должен
регулироваться положениями настоящей Конвенции или
законодательством любого государства, вводящим их в действие.
2. Положения настоящей Конвенции применяются независимо от
национальной принадлежности судна, перевозчика, фактического
перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя или любого другого
заинтересованного лица.
|
|
3. Положения настоящей Конвенции не применяются к чартерам.
Однако, когда коносамент выдается согласно чартеру, положения
Конвенции применяются к такому коносаменту, если он регулирует
отношения между перевозчиком и держателем коносамента, не
являющимся фрахтователем.
4. Если договор предусматривает перевозку груза несколькими
отгрузками в течение согласованного периода, положения настоящей
Конвенции применяются к каждой отгрузке. Однако, когда отгрузка
осуществляется на основании чартера, применяются положения пункта
3 настоящей статьи.
Статья 3
Толкование Конвенции
При толковании и применении положений настоящей Конвенции
надлежит учитывать ее международный характер и необходимость
содействовать достижению единообразия.
Часть II. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА