Тональная перспектива

Помимо рассмотренных нами ранее особенностей воздушной перспективы в фотографии глубина пространства часто передается тональными переходами, в той или иной степени схожими с образованием тональной перспективы в природе. Если фотографию построить с разделением тональностей в глубину по принципу от более темных к более светлым, у зрителя возникнет ощущение тональной перспективы даже при незначительной глубинной протяженности объекта съемки (фото 14).

Такая тональная перспектива привычна и очень похожа на какую-либо разновидность воздушной перспективы. Создание подобной тональной перспективы во многих случаях вполне по силам фотографу — она в основном определяется правильностью и логичностью тонального ряда в кадре. Темные участки объекта съемки, вплоть до силуэта, отождествляются нами как близкорасположенные, а более светлые — как удаленные на некоторую глубину. Даже применение при съемке малой глубины резкости для объектов на дальних планах способно восприниматься зрителем как некое подобие тональной перспективы. Действительно, при не резкости объектов дальнего плана, по отношению к переднему, мы наблюдаем размытие контуров и тональное высветление, за счет того, что светлые лучи (в нерезкой части кадра) проецируются на более темные участки изображения и тонально их смещают в более светлый диапазон тонов. Налицо два признака тонального строения кадра для передачи пространства.

Фото 13. Фото 14.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: