Краниальные синхондрозы. 22 страница

1) Анамнез показывает, что 79 детей перенесли длительные и трудные роды и имели многочисленные схожие симптомы в пост-натальном периоде.

2) Мышечно-костные напряжения в момент родов приводят к появлению детских аллергий.

3) Сколиоз позвоночника, появляющийся в детстве или в подростковом возрастя, является следствием черепного сколиоза, появившегося во время родов.

Нам кажется важным показать важность работы, проведенной доктором Фрайман на столь большом количестве детей. Эти исследования подтверждают важность раннего вмешательства и лечение методами остеопатии детей раннего возраста.

В заключение этого введение приводим слова самой Виолы Файман о краниальном остеопатическом лечении у детей: «Мышечно-костные натяжения, которые испытывает новорожденный во время родов, могут создать ему проблему на всю жизнь. Распознавание этих дисфункций в перод сразу после родов является если не основной, то по крайней мере важнейшей задачей профилактической остеопатической медицины».

А) ПРАКТИКА У ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ.

Глава 21

Замечания и наблюдения по осмотру, тестированию и краниальному подходу у новорожденных.

В предыдущих главах мы говорили том, как должен проходить педиатрический остеопатический краниальный осмотр, включающий анамнез, историю родов, наружный осмотр, пальпацию и диагностику подвижности. Эти важные параметры позволяют провести диагностику остеопатических краниальных поражений. Теперь, хорошо структурировав свою программу, остопат должен начать лечение.

Замечания и наблюдения.

Когда мы впервые осматриваем головку новорожденного или ребёнка, то первым нашим ощущением будет боязнь дотронуться до неё, положить свои руки, страх повредить головку или усилить уже имеющееся поражение. Вторым чувством, когда поражение уже найдено, явяется боязнь воздействовать на эту хрупкую структуру, боязнь осуществить моделирование черепа.

В начале такой практики невозможно избавиться от вопросов: «А что если я ошибаюсь? А не слишком ли сильно я давлю? И т.д.» Остеопат боится всего: дотрагиваться до ребёнка, он боится его реакций, реакций родителей, остеопат боится обилия движений, гримас, сопротивления ребёнка, а так же своих собственных действий, особенно на первом сеансе. И стоит только ребёнку закричать от того, что ему страшно или потому, что он просто капризничает, остеопата кидает в холодный пот. Неопытный и ещё неуверенный в своих действиях остеопат теряет хладнокровие и половину своих навыков.

Таким образом, очень важно обрести уверенность в себе, а для этого нужно приобрести реальный краниальный опыт. Каждый остеопат должен переживать каждый сеанс вместе с пациентом. Он должен чувствовать эффект наложения рук на череп, эффект проводимых коррекций и эффект ощущений, полученных во время и после сеанса. Если у вас есть свои дети, потренеруйтесь на них. Пусть они послужат вам тренажером и персональной лабораторией. Такие эксперименты дадут вам уверенность в себе, а вашим детям – здоровье сегодняшнее и будущее.

Головку ребёнка нужно трогать с нежностью и деликатностью. Не допускайте грубостей. Не делайте никаких резких и внезапных движений, чтобы схватить её своими руками. Подход должен быть ласковым. Ребёнок не должен ощущать слишком большого давления, слишком «жесткой хватки», агрессивно запирающей его голову. Он не должен воспринимать ваши руки, как нечто сильное, давящее и авторитарное. Наоброрт, после первого беспокойного удивления он должен отдаться вашим нежным, мягким, тёплым, успокаивающим рукам.

Осмотр головки и краниальный подход.

Если ребёнок бодрствует, то нужно осматривать его, ласково и тихо рассказывая ему, о том, что с ним делают. После визуального осмотра черепа и различных аномалий или асимметрий лица и головы на уровне рецепторов, переходят к пальпации черепа.

Техника пальпации.

· Медленно и мягко ощупайте голову со всех сторон одной рукой, чтобы оценить её контуры.

Нужно искать асимметрии окружности черепа, различные шишки (на лбу или темени), возвышения или борозды: метопический и сагиттальный шов; углубления: птерион, затылочное отверстие.

· Двумя руками (фото 1) неспешна, возьмите всю головку в ваши пальцы и ладонь, чтобы оценить её объем, её целостность, её хрупкость, её упругость, аномалии и асимметрии. Поделайте тоже, взяв в одну руку лоб, а в другую затылок.

Эти два действия дадут вам глобальное представление о черепе под вашими руками.

· Особое значение придаётся форме затылочной кости, лежащей в ваших ладонях обоих рук. Нужно оценить:

- является ли межтеменная часть затылка выступающей?

- основание затылка плоское или выступающее?

- чешуя затылка: выпуклая, плоская или угловатая?

· Существует так же подход через свод (фото 2). Указательные пальцы располагаются на больших крыльях клиновидной кости, безымянные – на латеральных углах затылочной кости. Остальные пальцы располагаются так, как было показано в описании этой техники. Из этого подхода возможно выполнение следующих тестов:

1) Позиционный тест:

Оценить симметричность расположения указательных и безымянных пальцев на черепе. Указывает ли их положение на поражение черепа: торсию, латерофлексию-ротацию, латеральный стрейн и т.п.?

2) Тест подвижности:

Поймать черепной ритм. Помнить о том, что у детей он быстрее, чем у взрослых. Идти за натяжениями мембран и ПДМ: это даст вам представление о направлении поражения. Пойти за тканями после проведения тестового импульса.

Если вы заметили натяжение под пальцами и ощущение твёрдого черепа, похожего на камень или дерево, то помните, что такое ощущение ригидности черепа в сочетании с медленным, слабым и иногда едва различимым ритмом, говорит о компрессии СБС.

После этого прослушивания проводят тесты на СБС. Делают тесты флексии, экстензии и торсии (сначала правой, потом левой), оатерофлексии-ротации(сначала правой, потом левой), латеральный стрейн правый и левый, вертикальные стрейны с клиновидной костью в высоком и низком положении и тест компрессии СБС. Наконец можно оценить сегментарную подвижность периферических костей.

Подход к височной кости

Взять затылочную кость двумя руками в «лодочку». Большие пальцы должны образовать мостик над вертексом: фулькрум. Указательные пальцы лежат на месте несуществующих ещё сосцевидных отростков височной кости, т.е. у мест прикрипления грудино-ключично-сосцевидных мышц.

1) Позиционный тест (фото 1 и 3)

Симметрично ли положение указательных пальцев? Или один палец смещен кпереди и кнаружи по отношению к другому, который находится более кзади и кнутри? Более заднее положение говорит о том, что с этой стороны височная кость аходится в большей наружной ротации.

И наоборот, более переднее-внутреннее положение говорит о том, что на той же стороне височная кость находитсяв большей внутренней ротации.

Эта асимметрия положения хорошо показывает расположение затылочной кости.

При височной кости во внутренней ротации сосцевидный отросток больше выступает, наружный угол затылка будет выше. Всё наоборот при наружной ротации височной кости.

Сравните так же положение указательных пальцев, чтобы оценить, не находится ли одна их височных костей в более переднем положении? Это может говорить о латеральном стрейне с латеральным натяжением СБС.

2) Тест подвижности

Позиционный тест нужно систематически проверять прослешиванием тканей, мембран и височной кости на предмет их пластичности. Для этого на первом этапе не нужно ничего делать, а лишь воспринимать информацию от структур. На втором этапе, после анализа подвижности или рестрикции, запустить тесты (либо тесты для височной, либо дял затылочной костей). Для выполнения этих тестов подвижности вы можете затем поставить большие пальцы на окончания больших крыльев клиновидной кости, сохранив положение указательных пальцев на уровне височных костей. Так тест станет более глобальным.

Подход к затылочной кости

1) Позиционный тест

Возмте головку двумя руками, как при лобно-затылочном подходе. Поставте указаьельный и третий пальцы цефалической руки с двух сторон от метопического шва лобной кости. Поставте указательный, либо третий и указательный, третий и безымянный палец каудальной руки на бороздку под-затылочной кривизны.

Оцените и оспоставте натяжение или расслабление под-затылочных мышц, обращая внимание на каждый пальпирующий палец (фото 4). Есть ли разница между одним боком и другим по отношению к средней линии?

Потом сконцентрируйтесь на двух крайних пальцах – указательном и третьем или указательном и безымянном. Оцените, не коснулся ли один раньше другого дуги атланта? При компрессии мыщелков затылочная кость уходит кпереди с этой стороны.

2) Тест подвижности (мобильности).

Из того же исходного положения, расслабясь и освободившись от мышечного напряжения, гармонизируя дыхание, дайте вашим рукам изучить собственную подвижность затылочной кости.

Насколько хороша её общая мобильность? Где есть ограничения, справа или слева? Можно протестировать чешую по трём её осям:

- относительно переднее-задней оси, проходящей через ИНИОН: можно индуцировать импульс с одной стороны, потом с другой стороны, указательным и средним или указательным и безымянным пальцами попытаться создать ротацию:

- относительно поперечной оси, проходящей горизонтально через ИНИОН, мы предпочтительно протестируем её флексию и экстензию:

- по вертикальной оси, проходящей через ИНИОН, мы протестируем её латеро-флексию.

Зная, что всегда можно пойти в сторону поражения, агравировать его, мы сможем диагносцировать подвижность, а главным образом понять, как осуществляется организация параметров поражения (см. соответствующую главу).

И наконец. Надо определить, существует ли односторонняя или двухсторонняя компрессия мыщелка?

Примечания и наблюдения.

Череп ребёнка ощущается различными способами:

· Если череп нормально «дышит», т. е. если глобально он обладает нормальной микро-пластичностью, если натяжение его внутренних мембран гармонично, тогда вы почувствуете пальцами, которые прослушивают структуру и её мембрану, ощущение общей эластичности. Вы ощутите подвижность формы, наполненной энергетической массой, которая пребывает в состоянии экспансии, ритмично сокращаясь и расширяясь. Данную пластичность и способность к флексии невозможно забыть, если хоть раз почувствуешь на черепе её ритм. Есть способы быстрого распознавания ритма черепа, даже если он перемешивается с другими ритмами (например, сердечным, дыхательным). Такой череп не имеет явных и серьёзных аномалий, что можно подтвердить обоймой всех краниальных тестов.

· Если череп не воспринимается вышеописанным образом, значит он имеет небольшие дисфункции, которые устраняются путём краниального лечения приемами остеопатии. При этом череп ощущается как ригидное, более или менее плотное, более или менее твёрдое образование, которому недостаёт гомогенности целого.

Иногда череп даёт общее ощущение твёрдой по консистенции массы, как будто бы голова сделана из мрамора, безжизненна и непластична. Это свидетельствует о напряжении на уровне внутри-черепных мембран и подразумевает компрессию СБС.

Иногда мы ощущаем, что одно полушарие твёрдое, а другое пластичное, как будто бы одна половина черепа функционирует нормально, не заботясь о второй, хотя та находится в компрессии и ограничении подвижности. Это признак периферического поражения. Сопровождающегося поражением СБС.

Эти ощущения воспринимаются остеопатами по-разному. Некоторые тонко и отчётливо их воспринимают. Другие же ощущают их в более грубом и приближённом виде. Третьи их совсем не чувствуют и никогда не будет способны услышать ПДМ. Всё зависит от тренировки и каждодневной практики, обущающей руку прослушивать череп и тело. Это не имеет ничего общего с изитерикой. Это серьёзная практическая работа, требующая обучения, концентрации, готовности, а прежде всего тренировки. Именно опыт позволяет продвигаться вперёд. В этом смысле данное искусство не является исключением из правила.

Читая эти строки, некоторые улыбнутся, думая, что краниальная остеопатия – это прерогатива фокусника, гипнотизёра или даже экзорциста. Нет! Наберитесь терпения. Оставаться в рамках феноменологии, быть подмастерьем и учеником, на первых порах отказаться от анализа в пользу восприятия и перцепции, регистрировать, убедиться, а потом только высказывать своё суждение по этому вопросу, это очень трудно. Попытайтесь всё-таки! Мы сможем говорить на одном языке только после того, как вы что-либо поймёте! Только так можно облегчить диалог и обмен мнениями.

· После различных манёвров по изучению черепа путём пальпации и наблюдения, после прослушивания ритма и глобальной пластичности СБС и некоторых важных костей периферии, необходимо сосредоточить своё внимание на черепе новорождённого.

Малыш лежить на столе. На спине. Если он спит, ничего. Если он проснётся и начнёт плакать. т. к. это положение вызывает у него напряжение на уровне затылка и шеи, положите ему под голову подушечку или поднимите подголовник кушетки.

Крестцово-подвздошный подход.

Разговаривая с ребёнком, кладите вашу каудальную руку на крестец. Пальпировать достаточно двумя или тремя пальцами. Другая рука мостиком проходит над брюшной полостью, чтобы захватить контр-латеральную сторону подвздошной кости, а предплечье этой же цефалической руки лежит на гомолатеральной подвздошной кости.

1) Позиционный тест:

Оцените симметричность таза. Одной его стороны по отношению к другой. Оцените подвздошные кости. Какая кость выше по отношению к другой. Какая занимает более переднее или заднее положение по отношению к другой. Оцените положение крестца относительно подвздошных костей. Его симметрию, насколько он выдвинут вперёд или ушёл кзади.

2) тест мобильности.

Больше ничего не делайте. Не опирайтесь ни на что. Освободитесь от всех мышечных напряжений. Оцените глобальную пластичность крестца\. Лежащего под вашими пальцами.

На первом этапе:

Забудьте про подвздошные кости, но не блокируйте их подвижности. Потом, блокируя их движения, сосредоточте всё ваше внимание только на подвижности крестца. (фото 5).

- Оцените, как ведёт себя крестец по отношению к своим осям: поперечной. переднее-задней и косой.

- Оцените, какова его мобильность: свободная, еле заметная, отсутствует полностью.

- Ритм: сильный. еле слышный, слабый.

- Сила по мобилизации крестца: большая, слабая.

- Основание крестца: полностью ушло вперёд или полностью назад.

- Основание крестца: его левая сторона выдвинулась вперёд, а правая ушла назад (или наоборот) относительно своей косой оси.

- трансляция крестца: явная, правая или левая.

На втором этапе:

Забудьте про крестец, не блокируя егоподвижность. После иммобилизации крестца сосредоточте всё своё внимание на на подвздошных костях. (фото 6).

- Сначала сосредоточтесь на их глобальной подвижности и симметрии.

- Потом сосредоточтесь на правой подвздошной кости. Оцените её мобильность при флексии и экстензии СБС, насколько она корректна в обоих направлениях. Идёт ли она вперйд при флексии, идёт ли она назад при экстензии СБС? Что является доминирующим? Что ограничено?

- Расположив большой палец на уровне лона, можно оценить движение лобковых костей: опускаются ли они при флексии ил поднимаются ли при экстензии СБС. Оцените мобильность лобковых костей и скоординированность их движения с глобальным движением крестца и подвздошных костей.

- Теперь сконцентрируйтесь на левой подвздошной кости. Проделайте те же операции, что и для правой и сравните подвижностьобеих подвздошных костей.

- И наконец, сконцетрируйтесь на глобальном движении двух подвздошных костей относительно крестца.

NB! У взрослого человека для кранио-сакрального теста остеопат кладёт руку так, что вершина крестца располагается в ладони, подвздошный гребень – между средним и безымянным пальцами, а основание крестца ощущается оставшимися пальцами, направленными цефалически. У новорожденного крестец еще не сформировался окончательно, и его возможно пропальпировать только двумя способами:

- двумя пальцами: средним и безымянным, расположив остальные пальцы сбоку от ягодиц,

- тремя пальцами: указательным, большим и безымянным. При этом большой палец лежит на срединной линии.

Вариант:

Можно так же взять обе подвздошные кости с двух сторон двумя руками, расположив большие пальцы под переднее-верхними подвздошными остями. Остальные пальцы должны стоять на уровне заднее-нижних остей подвздошных костей, захватывая основание крестца. Тесты выполняются аналогично описанным выше.

Кранио-сакральный подход.

Тест заключается в том, чтобы оценить подвижность крестца и затылочной кости (фото 7).

Положение ребёнка

Лёжа на спине.

Положение остеопата

Сбоку от ребёнка.

Точки контакта

- Цефалическая рука остеопата держит затылок ребёнка в ладони. Лучевой край ладони располагается около супра-окципитальной области.

- Каудальная рука держит ягодицы, а указательный, большой и безымянный пальцы располгагются на крестце.

Техника

На первом этапе не нужно ничего делать. Прочувствуйте информацию, поступающую от обеих рук. Оцените симметричность ритма крестца и затылка. Идентична ли подвижность этих двух костей или есть движение «вразнобой»? очень редко, но встречаются случаи, когда крестец движется во флексию, а затылок в это время – в экстензию.

Совет

Вы можете сначала сконцентрироваться на затылочной руке, забыв про крестцовую. Почувствуйте хорошенько ритм и подвижность затылка. Теперь сделайте вашу руку и затылок одним целым, так чтобы они двигались одновременно. Теперь забудьте про руку на затылке и сконцентрируйтесь на крестцовой руке. И наконец, почувствуйте движение обеих костей, объединенных мембранами твёрдой мозговой оболочки. Оцените все обычные параметры движения.

Глава 22.

Виды специфической коррекции внутрикостных поражений затылка у детей, в том числе и грудных.

Примечания и размышления.

Любые виды коррекции, в частности коррекция внутрикостных поражений затылка должны выполняться крайне осторожно. Во всяком случае, невозможно почувствовать, прослушивать и проанализировать структуральную и фасциальную пластичность, флуктуацию или ритм, если рука и пальцы в напряжении. Также как нельзя корректно дозировать процесс поиска точки баланса или покоя, необходимые для выполнения коррекции, если осторожность и мягкость остеопатического вмешательства не стала правилом.

Это замечание имеет большое значение, так как грубость и нервозность не только не дадут никакого результата, они рискуют нарушить и ухудшить состояние ребенка, создать унего дополнительные поражение и такие нарушения как нервозность, головные боли, шум в ушах,головокружения и т.д.

Доступ к различным частям эмбриологического затылка создают иногда проблему. Это касается прежде всего его базилярной части, на которую можно воздействовать только непрямым способом. Чтобы сделать это нужно выполнить декомпрессию конечных частей мыщелков и еще можно действовать через сфеноид. Было бы опасно использовать доступ к мыщелкам через носоглотку. Ведь чрезмерное напряжение мембран взаимного натяжения может привести к разрыву вены Галена. Мыщелковые части, связанные с подзатылочным уровнем, открывают доступ через свои задние концы. Что касается чешуи, она невызывает никаких проблем, доступ к ней свободен.

Итак, анатомически мы имеем четыре хорошо различимые части где может возникнуть поражение:

1. Чешуя с её двумя частями: верхний затылок и межпариетальная чешуя;

2. Две латеральные массы или кондилярные части с центром окостенения в каждой;

3. Основание затылка с двумя центрами окостенения.

Эти различные анатомические части могут дать три типа поражений ранее изученные в деталях (смотри Главу 16): поражение чешуи, поражение латеральных масс и поражение основания затылка.

Коррекция.

1. Виды коррекций поражений основания затылка.

Техника выравнивания или декомпрессии основания.

Base spread.

(Фото 1 – схема 1).

Цель.

Декомпрессия основания затылка для нормализации, уравновешивания мембран взаимного натяжения и структуральных отношений.

Положение ребенка: на спине.

Положение остеопата: со стороны головы младенца.

Точки контакта:

- обе руки остеопата образуют лодочку, где в их ладонях покоится голова ребенка.

- мизинцы лежат друг на друге и на Инионе.

- безымянные пальцы лежат на верхнем затылке, как можно ближе к Опистиону. Цель: на первом этапе они будут следовать за натяжениями мембран чешуи, на втором этапе они будут направлять её в сторону уравновешивания и коррекции.

- средние пальцы лежат как можно ближе к мыщелковым частям. Их роль: следовать за натяжениями мембран, чтобы обнаружить поражение, потом прямым методом направлять коррекцию мыщелковых частей чаще всего кнаружи и кзади.

- указательные пальцы лежат под височной частью, соответствующей вершине сосцевидного отростка височной кости выше О.М. Роль:? Указательные пальцы разводят височные кости и яремные отростки затылка. Таким образом они облегчают мобильность мыщелковых частей.

- большие пальцы лежат на больших крыльях сфеноида, а ещё лучше на уровне фронто-малярных отношений под наружными столбами лобных костей. Роль: удерживать лобную кость в наружной ротации.

Варианты.

Оставить большие пальцы на уровне височных отношений (для прослушивания) или на уровне латеральных углов теменной кости спереди (для прослушивания) и попросить своего коллегу или кого-либо кто рядом удерживать лобную кость в наружной ротации.

В обоих случаях: ассистент или скрученное полотенце будут удерживать крестец во флексии (то есть, вершина вверху, основание сзади).

Страница 425.

Коррекция поражений базилярного отростка. (фото и схемы)

Фото 1.: Техника декомпрессии Base spread.

Положение рук и пальцев для:

1. Техники выравнивания и декомпрессии основания. Base spread.

2. Техники деротации чешуи.

3. Техники Platy Basia.

Техника деротации чешуи.

Схема 1-5. (Схемы по Леопольду Бюске).

Схема 4. Чтобы натянуть твердую мозговую оболочку нужно поместить крестец:

- во флексию, если затылок в экстензии,

- в экстензию, если затылок во флексии.

Техника Platy-Basia.

(фото1 – схемы с 2 по 4)

Цель: коррекция и декомпрессия бази-затылочной области.

Положение ребёнка: лёжа на спине.

Положение остеопата: в головах ребёнка.

Точки контакта: те же, что и в предыдущей технике: мезинец и безымянные пальцы – на базилярной области затылочной кости, большой палец – на височной кости кнаружи от сосцевидного отростка.

Техника:

- Большие пальцы подают лобную кость кпереди, создавая первую переднее-заднюю декомпрессию СБС.

- Указательные и средние пальцы расходятся, создавая поперечную декомпрессию затылочно-сосцевидного шва.

- Средние и безымянные пальцы совершают движение кзади, создавая заднее-переднюю декомпрессию.

- Мизинцы стоят на осевых точках движения.

- Ассистент остеопата делает натяжение крестца, чтобы помочь механизму коррекции работать, за счёт натяжения мембран твёрдой мозговой оболочки.

Замечания:

Эта техника похожа на технику выравнивания основания затылочной кости, но она более специфична для декомпрессии базилярного отростка. Эту технику можно делать одновременно с предыдущей, если это необходимо. Но нужно соблюдать очерёдность декомпрессий и ждать, ответа тканей и мембран взаимного натяжения, прежде чем переходить к следующей декомпрессии. Нужно поддерживать совокупность декомпрессий до наступления уравновешивания и расслабления мембранных натяжений. Для контроля пользуйтесь крестцрм и ПДМ.

2. Коррекция поражений мыщелковых частей или латеральных масс.

Техника декомпрессии и коррекции мыщелковых частей.

(фото2 – схема5)

Цель: уравновешивание межзатылочных натяжений, декомпрессия латеральных масс.

Положение ребёнка: лёжа на спине.

Положение остеопата: в головах ребёнка.

Меры предосторожности:

Точки контакта:

Техника:

Стр. 427

Коррекция поражений мыщелковых частей.

Фото 2 – действие затылочной и лобной рукой.

Фото 3 – действие затылочной рукой и рукой на клиновидной кости.

Меры предосторожности.

Приведите голову ребёнкав лёгкую флексию, чтобы освободить верхние фасетки атланта и мыщелковые части, которые отодвинутся назад, что сделает доступным для остеопатического лечения задние концы мыщелковых частей.

Точки контакта.

- средний палец цефалической руки лежит на метопическом шве. Роль: находиться на зоне прикрепления передней части серпа мозга. Он участвует в создании напряжения на мембранах.

- указательный и средний палец каудальной руки раздвинуты в виде латинской буквы V и лежат по обе стороны от мыщелковых частей затылка. Роль: сместить латерально мыщелковые части, выполнить лёгкую заднюю тракцию, послать флюиды от фронтального возвышения к мыщелково-базилярному стыку. При этом коллега или родитель держит крестец во флексии или экстензии, что зависит от необходимости поиска наибольшего напряжения мембран твёрдой мозговой оболочки (если во флексии, отвести основание крестца назад, а вершину – вперёд; если в экстензии – то наоборот – основание вперёд, а вершину назад).

Манёвр:

Выполняется в два этапа.

1-ый этап:

Нужно сделать переднее-заднюю декомпрессию. Указательный и средний пальцы каудальной руки создают натяжение в заднем направлении. Происходит декомпрессия чешуи, латеральных масс и базилярной части.

Прежде чем перейти ко второму этапу манёвра, остеопат должен подождать пока не почувствует пальцами реакцию реакцию мембран и декомпрессию. Нельзя торопить структуру, нужно дождаться её готовности перейти к следующему этапу.

2-ой этап:

Латеральная декомпрессия через мягкое, дозированное, ментально сопровождаемое остеопатом разведение указательного и среднего пальцев, при котором происходит латеральная декомпрессия мыщелковых частей. Здесь тоже нужно ждать, дав структуре время на реакцию после сообщения ей импульса.

Итак, одновременно следует удерживать переднее-заднюю и латеральную декомпрессию в точке равновесия мембран натяжения. Послать волну ПДМ по направлению к коррегируемой латеральной массе или глобально к затылочному отверстию и ждать расслабления напряжений. Только тогда манёвр считается удачным. Ещё раз протестируйте.

Примечания.

В трудных случаях начать с удержания крестца в его точке равновесия мембран взаимного натяжения.

Зачастую на самом первом сеансе младенец плачет, либо из-за того что положение лёжа на спине ему не нравится из-за напряжения мышц шеи и затылка, либо потому что боится, либо из-за того и другого вместе.

Эти крики, слёзы и беспокойные движения ребёнка положительно влияют на напряжение мембран. Итак, успокойте родителей, которые желают успокоить ребёнка, а зачастую у них получается всё наоборот. Объясните им, что слёзы и крики способствуют коррекции.

Есть также возможность сделать декомпрессию швов.

Декомпрессия швов.

Точки контакта.

- Указательный и средний палец каудальной руки в V по обе стороны мыщелковых частей (фото 3. схема 6). Роль: они провоцируют, как и в предыдущем случае, переднее-заднюю декомпрессию верхнего затылка и латеральных масс, чтобы создать латеральную декомпрессию.

Декомпрессия мыщелковых частей.

Стр. 429.

Фото 4: декомпрессия мыщелковых частей двумя руками.

Схема 7: техника декомпрессии мыщелковых частей простым сведением локтей остеопата.

- В это время указательный и средний пальцы цефалической руки остеопата, лежащие под наружными столбами лобных костей, поднимают их.

Вариант техники: фото 4, схема 7.

Положение ребёнка: лёжа на спине.

Положение остеопата: со стороны головы ребёнка.

Меры предосторожности: создать лёгкую флексию головы ребёнка. Голова лежит в ладонях остеопата. Остеопат разводит запястья и локти.

Точки контакта.

- Мизинцы лежат на Инионе один на другом.

- Безымянные пальцы рядом с Опистионом.

- Средние лежат на задних концах мыщелковых частей. Они держат их мягко, но уверенно.

- Указательные пальцы лежат на височных костях.

- Большие пальцы – на наружных столбах лобных костей или на латеральных углах лобных костей.

Манёвр.

Самый простой способ: очень мягко свести локти (сблизить), особо концентрируя внимание на средних пальцах, что будет способствовать разведению передних концов мыщелковых частей.

Примечания:

У новорождённых для выполнения этого манёвра можно работать только безымянными или мизинцами.

Можно корректировать только одну мыщелковую часть. Если она смещена кпереди, для коррекции достаточно сделать декомпрессию кзади и прямым методом легонько сместить её в латеральном направлении с помощью среднего пальца. Указательный палец может освободить височную кость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: