Характеристика конкурентов

  В пустых местах вверху напишите категории, в которых вы конкурируете с другими фирмами (например, магазины мужской одежды, промышленной недвижимости и т.д.). В остальной части образца впишите своих конкурентов, предлагаемые ими ключевые преимущества, а также их целевой рынок. Категория, в которой вы конкурируете ___________________________ Конкурирующая фирма Ключевое преимущество Целевой рынок _____________________ _____________________ _____________ _____________________ _____________________ _____________ _____________________ _____________________ _____________ _____________________ _____________________ _____________ _____________________ _____________________ _____________ _____________________ _____________________ _____________ _____________________ _____________________ _____________ _____________________ _____________________ _____________ _____________________ _____________________ _____________

специализироваться на поставке в библиотеки книг, оформленных так, как этого требуют библиотечные условия.

Третий способ конкуренции — деятельность на малом сегменте рынка (при этом следует быть готовым к тому, чтобы в любой момент уйти из него, когда ведущая фир­ма решит заняться этим же сегментом). К примеру, не­большая строительная фирма может ремонтировать квар­тиры и офисы, но не будет брать подряд на строительство многоэтажного жилого дома — это уже область дея­тельности крупных фирм.

Когда вы заполните рабочий образец № 3, вам станет яснее, что такое позиционирование. Представьте себе три со­ставляющие элемента позиции в виде вершин треугольника (см. рис.1). Из преимуществ, ожидаемых от вашего товара целевым рынком, вы выберете ключевое преимущество (основное полезное качество товара) и поместите его в вершину треугольника. Далее, понимание целевого рынка конкурен­тов поможет вам точно описать собственный целевой рынок.

Составляющие позиции могут время от времени меняться. Что, к примеру, делать, если на рынке появился новый конкурент, рекламирующий то же ключевое преимущество, что и вы? Вероятно, вы поменяете акценты и станете рекламировать другое ключевое преимущество. Что предпринять, если потребитель на вашем целевом рынке изменил свои пристрастия, и ваш продукт уже не пользуется спросом? Может, быть, придется изменить целевой рынок.

Несмотря на то, что отдельные составляющие позиции могут изменяться, вы уже знаете, что сама позиция, так сказать, генеральная линия вашей фирмы, ее образ в глазах потребителей, должна оставаться неизменной в течение длительного времени, в противном случае вы рискуете дезориентировать клиентов и снизить уровень продаж.

Представьте, к примеру, что напротив кондитерской "Сладости семьи Джонсон", существующей в течение 25 лет, репутация, которой в значительной степени базируется на фа­милии владельца, открылся филиал другой известной конди­терской - "Лакомства Джекки Янковски", реноме которой тоже связано с именем владелицы. В этой ситуации семье Джонсон целесообразно изменить ключевое преимущество и сделать упор, например, на то, что в их кондитерской произ­водятся суперсвежие товары из местных продуктов, без ис­пользования консервантов. Позиция кондитерской как добро­совестной фирмы не изменится. По сути дела, Джонсоны дали потребителям еще один повод, чтобы они покупали сладости именно у них.

Сегмент рынка — группа покупателей, которых объеди­няет много общих черт (возраст, интересы, времяпрепровож­дение, потребности и т.д.).

РИС 1. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОЗИЦИИ

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: