Выделите средства на рекламу

Нижеперечисленные методы можно использовать не­зависимо от того, планируете ли вы годовой; сезон­ный бюджет или издержки на разовую рекламную кампанию. Вот они:

* метод предыдущего года;

* метод финансовых возможностей;

* метод "проценты от оборотов";

* метод целей и задач.

Метод предыдущего года

Вероятно, этот метод самый простой, но часто и наибо­лее алогичный. Суть его в том, что бюджет на рекламу опре­деляют на уровне прошлого года (с учетом инфляции). Одна­ко, если вы не знаете, как был составлен прошлый бюджет, то ежегодно уподобляетесь слепой лошади, работая без вся­кого рационального объяснения, почему бюджет составляет именно данную сумму, а не какую-либо другую. Разумеется, если ваше предприятие только что основано, воспользовать­ся этим методом вы не сможете.

Пример.

Фирма А выделила в прошлом году на рекламу 40 000 $. Разрабатывая бюджет этого года, фирма учи­тывает, что программа рекламных действий была резуль­тативна, и выделяет такую же сумму. Вместе с тем фир­ма осознает, что за год стоимость рекламных услуг могла возрасти, и готова при надобности скорректировать бюд­жет в сторону увеличения.

Метод финансовых возможностей

Этот метод не лучше предыдущего, но, по крайней мере, понятней. Суть его заключается в одной фразе: потрать столь­ко, сколько можешь себе позволить. Проблема в том, что решить, сколько выделить на рекламу и каковы финансовые потребности фирмы, трудновато, если предварительно не оп­ределены цели рекламной деятельности и не продуманы воз­можные результаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: