Пример. Фирма Б в текущем году израсходовала на рекламу 100 000 $

Фирма Б в текущем году израсходовала на рекламу 100 000 $. Однако при составлении бюджета на следую­щий год оказалось, что на рекламу фирма может выде­лить лишь 50 000$.

Метод "проценты от оборота"

Этот метод оптимальнее предыдущих. Согласно ему, рас­ходы на рекламу возрастают по мере увеличения оборотов фирмы. При использовании его необходимо учитывать следу­ющие тонкости.

Во-первых: процент расходов на рекламу в случае рекла­мирования нового товара (услуги) должен быть выше, чем при рекламировании уже существующего продукта. Дороже распространить информацию о новом продукте (что должно привести к первой его продаже), чем убедить покупателей совершить повторную покупку хорошо знакомого товара.

Точная сумма (процент от оборота), предназначенная на рекламу, зависит от вида предприятия и того уровня расхо­дов, который кажется владельцу безопасным. Вводя на рынок новый продукт, следует предназначить на его рекламу не менее чем 10—12 процентов от оборота, однако если вы можете выделить 20 или 30 процентов — тем лучше. Некоторые фир­мы на рекламу своих новых продуктов выделяют 35 процентов прогнозируемых оборотов.

Чем больше денег вы выделите вначале, тем быстрее до­стигнете планового уровня оборотов и сможете перейти к более равномерным расходам, к примеру, в 6 процентов от оборота, чтобы поддерживать уровень продаж постоянным. По мере роста оборотов уменьшается процентный показатель, но сумма, которую вы будете тратить на рекламу, практичес­ки не изменится. Метод опробован на практике и дает хоро­шие результаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: