Пример. Фирма В вводит на рынок новый продукт

Фирма В вводит на рынок новый продукт. Предполагает­ся, что его продажа на рынке за год достигнет 100 000 $. На основании этого прогноза на рекламу выделяется 20 000 $, т.е. 20 процентов от планируемого оборота.

Фирма очень довольна, когда к концу первого года ока­зывается, что обороты достигают 110 000 долларов. Од­нако после исследования рынка предприятие решает и дальше распространять информацию о товарах, посколь­ку очень большой процент потребителей вовсе не знает ох существовании.

По прогнозам за второй год присутствия на рынке прода­жа продукта должна достичь уровня 140 000 $. Однако, учитывая, что первый год присутствия на рынке был столь удачным, руководство фирмы решает уменьшить процен­тный показатель издержек на рекламу. Окончательно ут­верждается цифра в 15%, или 21 000 $.

На пятый год существования продукта на рынке обороты еще больше выросли, достигнув уровня в 420 000 $. Пос­ле очередного исследования предприятие приходит к выводу, что потребители из целевого рынка знают о то­варе и уже опробовали его. Руководство фирмы решает, что настало время переключиться на поддержание до­стигнутого уровня продаж, т.е. привлекать к новым по­купкам уже существующих покупателей. Бюджет на рекламу составляет 4% оборотов, т.е. 16 800 $; реклама имеет целью поддерживать достигнутый уровень продаж.

Вследствие инфляции предприятию пришлось отказать­ся от некоторых рекламных мероприятий, практикуемых впервые два года присутствия товара на рынке, однако менеджеры фирмы считают, что такой бюджет позволит им удержать клиентов и достигнуть запланированного уровня продаж. В дальнейшем специалисты фирмы еже­годно проводят экспертизу планов оборота, а также ис­следуют степень удовлетворенности потребителей това­ром и на этой основе определяют рекламный бюджет на каждый год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: