double arrow

Словарь по теме

Творчество рассматривается как конструктивная форма деятельности, содержание которой, в совокупности сущностного, процессуального и личностного компонентов, обусловливает появление новых культурных ценностей или продукта, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью.

Способности - это индивидуально-психологические особенности личности, обусловливающие её целостное развитие в процессе жизнедеятельности,детерминированные культурно-историческим контекстом их существования.

Творческие способности - это креативность продуктивно-созидательная сущность личности, находящаяся в сопряжении с её преобразованием и самореализацией.

Компонентами структуры творческих способностей являются: воображение, интуиция, способность к свёртыванию мысленных операций, способность переносить знания и умения в новую ситуацию, способность самостоятельно комбинировать из известных способов деятельности новое, способность видеть новые функции и структуру объекта, лёгкость генерирования идей, способность переносить знания, умения и навыки в новую ситуацию, оригинальность, цельность восприятия, способность предвидения и др.

Литературная деятельность подрастающего поколения в газетах и журналах рассматривается как процесс, побуждаемый и направляемый мотивами само­реализации в слове, увлечённости журналистской деятельностью.

Литературно-творческие способности - это индивидуально-психологические особенности личности, проявляющиеся в литературной деятельности, синкретически соединяющие в себе мотивационный, знаниевый, деятельностный и эмоционально-оценочный компоненты.

Развитие - общенаучное понятие, рассматривается как процесс движения от простого к сложному, от низшего к высшему, предполагающий совершенствование, переход в любых его свойствах и параметрах от меньшего к большему, движение по восходящей линии от исходного качества к новому; рассматривается и как процесс духовного преобразования во всех значимых для личности сферах.

Процесс (лат. processus - продвижение, движение вперёд, изменение) - ход, развитие какого-нибудь явления, последовательная смена состояний в развитии; закономерная, последовательная, непрерывная смена следующих друг за другом моментов развития.

Процесс развития обусловлен основными методами научного познания – «творческой деятельности субъекта, ориентированной на получение достоверных знаний о мире» такими, как дедукция - переход от знания общего кзнанию частному или единичному и индукция - переход от единичного и частного к общему.

Развитие личности - процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания. Развитие личности осуществляется в деятельности, управляемой системой мотивов, присущих данной личности.

Противоречия – взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций, предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении.

Условие - то, от чего зависит нечто другое (обусловливае­мое); существенный компонент комплекса объектов (вещей, их состояний, взаимодействий), из наличия которого с необходимостью следует существование данного явления.

Креативный уровень развития литературно-творческих способностей - самостоятельно найденная эмпирическая закономерность не используется как приём решения, а выступает в качестве новой проблемы.

Эвристический уровень развития литературно-творческих способностей - деятельность принимает творческий характер. Имея достаточно надёжный способ решения, человек продолжает анализировать состав, структуру своей деятельности, сопоставляет между собой отдельные задачи, что приводит к открытию новых, оригинальных, внешне остроумных способов решения. Каждая найденная закономерность переживается как открытие, творческая находка.

Стимульно-продуктивный уровень развития литературно-творческих способностей - деятельность может иметь продуктивный характер, который определяется действием какого-либо внешнего стимула.

Креативный уровень развития литературно-творческих способностей в журналистике - характеризуется продуктивно-созидательной деятельностью, сопряжённой с преобразованием и самореализацией личности. Литературная деятельность авторов рукописных и печатных изданий приобретает качество оригинального литературного творчества, характеризующегося субъективной новизной.

Поисковый уровень развития литературно-творческих способностей в журналистике - имеет ярко выраженную личностную эмоциональную окраску, деятельность носит позитивный и продуктивный характер. Литературная деятельность авторов газет и журналов характеризуется самостоятельностью, направленностью на развитие литературно-творческих способностей, поиском новых способов и приёмов работы с текстом.

Ситуативный уровень развития литературно-творческих способностей в журналистике - определяется совокупностью обстоятельств, инициирующих спонтанную творческую деятельность. Литературная деятельность авторов рукописных и печатных публикаций обусловлена волевым началом, имеет условно-стимульныйый характер.

Критерииразвития литературно-творческих способностей - признаки, на основании которых производится оценка, определение или классификация чего-либо, мерило оценки.

Мотивы - побудители деятельности, складывающиеся под влиянием жизни субъекта и определяющие направленность его активности. В роли мотивов могут выступать потребности и интересы, влечения и эмоции, установки и идеалы.

Знания - результат процесса познания действительности, адекватное её отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий; знания являются органическим единством чувственного и рационального, на основе знаний вырабатываются умения и навыки; являясь составной частью мировоззрений человека, знания в большей мере определяют его отношение к действительности, моральные взгляды и убеждения, волевые черты личности, служат одним из источников склонностей и интересов человека, необходимым условием развития его способностей.

Умения - возможность эффективно выполнять действие (деятельность) в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать.

Эмоции - отражают в форме непосредственных переживаний значимость (смысл) явлений и ситуаций, состояний организма и внешних воздействий и служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей (мотивации).

Чувства – это высший продукт развития эмоций человека, которые возникают в онтогенезе как результат обобщения конкретных ситуаций.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: