Каковы его физические возможности?

Каков его характер?

Умён ли он и насколько?

Как он переживает внутри себя происходящие события?

Врач, педагог, преподаватель, психолог и узкий специалист могут ответить на эти вопросы и дать совет. Но именно родители должны вести по настоящему глубокую работу, день за днём, чтобы вырастить гармоничную личность.

Примечания.

Большого труда от детского остеопата требует первая консультация, первый контакт с ребёнком. Врачу нужно сразу же найти подход к нему, чтобы как можно быстрее получить одобрение и согласие на лечение. •

Характер.

Характерология, т. е. изучение элементов характера и морфопсихологии могут дать терапевту ценные элементы для достижения успеха лечения.

Мы остановимся вкратце на некоторых элементах, полезных для лёгкого обнаружения у ребёнка трёх главных составляющих его характера. Это: эмоциональность, активность и отзывчивость.

Характер - это совокупность врождвнных предрасположенностей, образующих ментальный скелет индивидуума. (Лё Сэнн). Это отличительный признак личности. Характер определяет его стиль, образ жизни, мысли, чувствований и реакций на обстоятельства и окружающую среду.

Он определяет наше поведение, социальные взаимоотношения, расположение чувств, доминирующие настроения. Он является сутью нашей натуры и делает нас тем, кто мы есть.

Непросто говорить о характере. Но всё же когда приходится говорить о нём, не следует сводить речь к выявлению положительных качеств и недостатков ребёнка. Следует просто понять, что представляет собой характер ребёнка, не давая ему оценку: хорошо или плохо.

ПРАКТИЧЕСКИ, чтобы лучше узнать и оценить ребёнка, нужно наблюдать за его непосредственными реакциями.

Врач может начать оценивать своего юного пациента, как только тот переступит порог его кабинета.

Каковы реакции ребёнка?

Он вздрагивает от неожиданности. Дрожит от испуга. Боится. Бросается к матери. Или спокойно смотрит, что произойдет дальше, а затем продолжает мирно играть.

Обе реакции совершенно различны. Они позволяют быстро оценить опытным взором нервную реакцию ребёнка: степень его эмоциональности.

Эмоциональный ребёнок в отличие от менее эмоционального имеет более отзывчивую, чувствительную нервную систему, порождающую более интенсивные впечатления.

Не нужно путать эмоциональность с нежностью или любовью. Есть эмоциональные дети, не обладающие эффективностью. Есть аффективные, но не эмоциональные дети.

На втором этапе нужно посмотреть, как ведёт себя ребёнок.

В зале ожидания он спокоен, он занят, он играет в свои игры. Или напротив, ребёнок беспокоится и не может сосредоточить своего внимания ни на игре, ни на книге, не реагирует на замечания своей мамы.

Видно, что он скучает и нервничает. Обе ситуации позволяют увидеть некоторую форму активности, которой далее нужно дать оценку, либо после дальнейшего наблюдения за ребёнком в кабинете, либо задав несколько вопросов родителям. Не нужно путать активность ребёнка с возбуждением и послушанием. Подвижность и возбуждение зависят от эмоциональности.

Активность определяется как «сопротивление трудностям». Эмоциональный ребёнок зачастую очень подвижен и возбудим. Активный ребёнок может реализовать свою деятельность в ничем не нарушаемом спокойствии и очень сдержанно. Следовательно, активность это способность к действию. Активный ребёнок живёт, чтобы действовать.

Доктор Лё Сэнн пишет: «Неактивный ребёнок действует против своей воли, насильно, бурча и жалуясь. Он действует, потому что голоден или боится». На самом деле, спокойный ребёнок - не значит бездеятельный ребёнок. Спокойный ребёнок тоже без конца может искать, чем заняться. Он может трудиться, даже не будучи увлечённым своей работой. Про такого говорят, что он активный. Он добровольно делает домашнее задание заранее, убирает свои вещи и без ворчания выполняет все свои обязанности, преодолевает трудности.

Неактивный ребёнок избегает любых трудностей, волнуется, беспокоится, тратит много энергии, а если требуемая от него работа его не интересует, он отказывается её выполнять. Он предаётся мечтаниям и не испытывает потребности что-либо делать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: