Если у него любимые игрушки?
Любит ли он наводить порядок в своих вещах?
Точен ли он, когда назначает встречи или когда строит что-либо?
Результаты:
- Ребенок имеет узкую внимательность, если вы получите более 5 «ДА».
- Ребенок имеет широкую внимательность, если вы получите менее 5 «ДА»
Определение.
Психологи называют узким тот характер, который может сосредоточить свое внимание с наибольшей интенсивностью. Характер, для которого свойственно размытое внимание, называется широким.
Итак, практически:
- широкий ребенок открыт множеству вещей, но он не испытывает потребности углубиться в них. Это следующий тип ребенка: любознательный, несобранный, дилетант. Это первичный тип.
- узкий ребенок одновременно занят только одной вещью. Его внимание более сосредоточено, а значит менее расплывчато. Он неподвержен различным влияниям, остается избирательным. Это вторичный тип.
Таблица 6.
Вопросы для оценки общительности или закрытости.
Любит ли он одиночество?
|
|
Активизируется ли он, когда попадает в группу?
Любит ли он оказывать услуги другим?
С удовольствием ли он одалживает свои вещи?
Быстро ли он знакомится с посторонними людьми?
Легко ли он заводит новых друзей?
Может ли он хранить свои секреты?
Легко ли он доверяет другим?
Откровенен ли он и доверчив?
Любит пи он людей, коллектив, большие семейные обеды?
Результаты:
- Ребенок общителен, если вы получили, по крайней мере, 5 «ДА»
- Ребенок замкнут, если вы получили менее 5 «ДА»
Цель.
Цель этих шести таблиц: иметь возможность получения дополнительной информации на первой или следующих консультациях при сборе анамнеза. По необходимости врач выбирает одну или несколько таблиц, уже готовых к использованию, чтобы дополнить их с помощью родителей в ходе лечения. Эти таблицы смогут помочь выиграть драгоценное время и лучше узнать характер и личность маленького пациента.
Морфо-анализ.
Для полноты картины психологического подхода нас должно заинтересовать наблюдение за лицом. Часто говорят, что все черты характера отражаются в чертах лица. Рассмотрим каждый параметр характера для понимания, того, как нужно изучать лицо.
ш
т
т
Основные черты характера у детей
латеральная ретракция flf | латеральная ретракция yJc V' *■ | лобная ротракция СУ |
ретракция щ \ъЪ | расширенный тонический | расширенный атонический Г' — Т 1,:) |
А.Р. | A.S. | A.S. |
с Ш S( | & /ъ Г\ | j ш /* *о UJ ^\ |
ш
Эмоциональный, первичный, реагирующий