Живо ли он реагирует на выпады окружения?

Методика: на вопросы отвечать коротко - да I нет.

Сосчитать количество «да» и «нет».

Результаты:

- Ребёнок не эмоциональный, если вы получили более пяти «нет».

- Ребёнок эмоциональный, если вы получили не менее шести «да».

- Ребёнок гиперэмоциональный, если вы получили 10 «да».

Должен ли он сделать большое усилие, чтобы приняться за работу?

Разочаровывается ли он заданием, не соответствующим его ожиданиям?

Работает ли он с перерывами, нерегулярно, с паузами?

Нужно ли его стимулировать для занятий спортом?

Является ли он задумчивым, мечтательным, ленивым?

Долго ли он раскачивается и размышляет перед тем, как начать работать?

Бросает ли он свою работу, если та занимает много времени?

Пасует ли он перед трудностями?

Предпочитает ли он чтение, а не работу руками?

Устаёт ли он физически?

Результаты:

- Ребёнок активный, если вы наберёте более пяти «нет».

- Ребёнок неактивный, если вы наберёте более пяти «да».

Таблица 3.

Вопросы для оценки адаптации: Лёгкая (первичная) или трудная (вторичная) адаптация.

Легко ли его утешить?

Легко ли он поддаётся влиянию?

Легко ли он усмиряет свои желания?

Быстро ли он забывает, требуется ли повторять с ним одно и то же?

Спокоен ли он, беззаботен или легкомысленен?

Небрежно ли он относится к своим решениям и обещаниям?

Охотно ли он переходит от одного дела к другому?

Внезапно ли он сердится и так же внезапно успокаивается?

Думает ли он в последний момент о вещах, которые можно было бы предусмотреть заранее?

Любит ли он новшества, изменения, оригинальность?

Результаты:

- Ребёнок первичен (легко адаптируется) если вы набираете более пяти «да».

- Ребёнок вторичен в противоположном случае.

На самом ли деле он недисциплинирован?

Развит ли в нём дух противоречия?

Часто ли он ссорится?

Критикует ли он от всего сердца своих приятелей?

Презирает ли он тех, кто боится драться?

Старается ли он всё время доказывать свою правоту?

Сохраняет ли он свой стиль поведения, даже если он мешает другим?

Вспыльчив ли он в беседе?

Быть вежливым, приятным и нравиться - ему это неприятно?

Присущ ли ему вкус к опасности, азарт?

Результаты

- Ребёнок, набравший более пяти «да» скорее настойчив.

- Ребёнок, набравший менее пяти «да» скорее уступчив.

Таблица 5. Вопросы для оценки внимательности (широкой или первичной - узкой или вторичной).

Сердится ли ребенок, когда прерывают его занятия?

Имеет ли он отвращение к непристойностям?

Занят ли он скорее деталями, чем общим в чем-либо?

Любит ли он играть в одни и те же игры?

Лучше ли ему даются одни предметы в школе, по сравнению с другими?

Предпочитает ли он строгую и выходную одежду одежде просторной и удобной?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: