double arrow

Эдипов опыт ребёнка

Этот опыт определяется аффективным отношением, которое устанавливает ребёнок со своими родителями: амбивалентная связь, где ненависть и любовь тесно переплетены.

Эта связь начинается во время активной оральной стадии, т. е. с самых первых контактов с родителями. Итак, это отношение устанавливается к трём-четырём годам. На самом деле каждая стадия, каждое обучение направляет проживание эдипова опыта и обуславливает этот тип отношений с родителями.

Эта стадия представляет собой перенос желаний ребёнка на своих близких. Таким образом, он переносит свои собственные чувства на родителей. Чаще всего он пытается их поглотить, абсорбировать (оральность), присвоить (анальность) или желать их как привилегированного партнёра, приносящего удовольствие (фаллическая стадия), потом освободиться от этих связей. Он аннулирует, таким образом, исключительное место родителя, символически убивая его, чтобы наилучшим образом раскрыться для других партнёров. (Фрейд). Вначале мать становится непременным объектом этой связи.

Потом, с 3-х до 8-ми лет, выбранный объект предстаёт как партнёр по удовольствию. Ребёнок тогда устанавливает реальные аффективные отношения с выбранным (выбранными) им партнёром (партнёрами). Период с 4-х до 6-ти лет наполнен нежными и интенсивными обменами, любовными формулировками. В этих эдиповых отношениях ребёнок выражает свою любовь, даря подарки и вещи, которые ему очень дороги, ожидая в качестве компенсации дополнительной нежности от своего партнёра.

На этой стадии эволюции существует амбивалентность чувств, где любовь и нежность к партнёру тесно переплетены.

Ребёнок желает родителя противоположного пола. Он мечтает сделать его своим возлюбленным, и он ощущает очень сильную неприязнь к нему, т. к. тот желает в качестве партнёра кого-то другого. Несмотря на это, ребёнок его любит. Также притягательная близость возникает в отношении к конкуренту. Но она окрашена эффективностью, т. к. соперник (отец - для мальчика, мать - для девочки) остаётся очень внимательным к нему.

К тому же эта неприязнь является чувством, отвергаемым со стороны СВЕРХ-Я, которое боится своего открытия... и наказания. Таким образом, возникают фантаэмы, питая эдипов комплекс. Ребёнок отвергает свою ненависть, подставляя вместо неё замену любви (вежливость, любезность, послушание и т. д.).

Чтобы в нескольких словах закончить тему эдипова комплекса, рассмотрим механизм чувствований ребёнка в контакте с родителем как «объектом желания».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: